Развитие речного судоходства, подготовка плавсостава и применение цифровых технологий для оздоровления Волжского бассейна — эти и другие темы обсудили на заседании секции по экологии Законодательного Собрания Нижегородской области в рамках Парламентского дня, которое прошло в Волжском государственном университете водного транспорта.
Водные перевозки выросли в разы Участники круглого стола по развитию водного транспорта отметили, что пассажиропоток на скоростных судах в Нижегородской области демонстрирует устойчивый рост.
«В 2000 году у нас снова появились пассажирские перевозки скоростным водным транспортом, тогда за сезон мы перевезли 2 тысячи пассажиров, а в этом году скоростным водным транспортом переведено 115 тыс пассажиров, — отметил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин. — Открылись рейсы во многие регионы Российской Федерации — Казань, Ульяновск, Кострома, Ярославль, Пермь, Самара, Казань и другие».
По словам Евгения Люлина, развитие скоростного речного сообщения – это комплексное решение сразу нескольких задач. Это и экологичный вид транспорта, и разгрузка автомобильных дорог, и развитие туризма, и, что очень важно, новые удобные маршруты для жителей области.
По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Дениса Рябинина, в следующем году у нас появятся электрические суда, которые свяжут между собой берега реки в период навигации. Но развиваются не только пассажирские перевозки — возрождается и портовая инфраструктура.
«Сейчас готовится частно-концессионая инцииатива по поводу строительства грузового порта на Бору, где исторически было место для порта, — подчеркнул Денис Рябинин.
— Это важный проект для России и для региона».Дошли до Волгограда Растет количество маршрутов пассажирских перевозок. По словам генерального директора компании по развитию скоростного судоходства «Водолет» Никиты Итальянцева, в этом году совершено более 4 тысячи рейсов по 45 маршрутам — и региональным, и межрегиональным.
«Валдаи» удобны для мелководных причалов, так как у них небольшая осадка, поэтому они используются для внутренних региональных рейсов, — отметил он. — У «Метеоров «осодка 2,5 метров, и они ходят на межрегиональных линиях. Мы охватили 16 регионов. В конце лета решили протестировать рейс до Твери — там работает три шлюза — в Рылинске, Угличе и в Дубне. Это 11 часов движении, но многочисленные остановки, которые позволяют прогуляться, делают путешествие комфортным. Также в этом году впервые наши межрегиональные перевозки дошли до Волгограда. Интерес к этим рейсам оказался очень высоким. В будущем году надеемся включить в маршрутную сеть и Арстрахань».
Развитие речного флота требует больше специалистов — судоводителей, инженеров, специалистов по гидросооружениям. Тем более, что средний возраст капитанов — за пятьдесят. В Волжском университете водного транспрта готовят четверть всех кадров для водного транспорта всей России. Обучение проводится с использованием самых современных информационых технологий.
«Мы сами разрабатываем виртуальные тренажёры для подготовки судоводителей, а скоро на транспортой неделе в Москве будем презентовать новый тренажер «Скоростное судно» для подготовки водителей скоростного флота», — рассказал ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев.
На Парламентском Дне также было подписано соглашение о сотрудничестве между областным собранием Нижегородской области и Волжским государственнным университетом водного транспорта.
Комфортно и доступно «Мы видим огромный интерес нижегородцев к речным перевозкам. Наша задача – создать условия для того, чтобы этот вид транспорта был не только комфортным и быстрым, но и доступным. Из федерального и областного бюджетов выделяются средства на субсидирование операционных затрат перевозчиков и приобретение новых судов. Это позволяет делать перевозки доступнее для пассажиров и стимулирует развитие межрегионального сообщения», – подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Участники секции также обсудили масштабную работу в рамках национального проекта «Экология». С 2019 года в регионе ведется строительство и реконструкция 31 объекта очистных сооружений, а ключевым проектом является реконструкция Нижегородской станции аэрации.
Свежие комментарии