На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Как же мы в СССР учились?Шесть уроков отсидишь и пойдешь в библиотеку, доклады готовить, по биологии, истории,литерат...Госдума разработа...
  • Anatoliy Skorohodov
    Это недоразумение ещё может оскорблять людей? Надо было выкинуть его из самолёта как мешок, чтобы зубами ступеньки со...Известный телевед...
  • Зоя Гольдштаб
    Причина фоткаться и оставлять " о себе память поколениям"-КУЧА НЕИЗБЫВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И НИЗКАЯ КУЛЬТУРА.Как-то так.....Социолог Прудник ...

В Нижегородском художественном музее открылась выставка «Сохраненные святыни»

В «НГХМ|Русское искусство» (Кремль, корп. 3) состоялось открытие выставки «Сохраненные святыни», которая представляет около 100 произведений религиозного искусства из храма Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» села Выездное, находящегося рядом с Арзамасом. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области.

Все представленные предметы были отреставрированы в мастерских Нижегородской епархии. «Благодаря работе попечительского совета по развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров» и правительству Нижегородской области мы активно на системной основе приступили к сохранению икон и росписей храмов. Нижегородская епархия создала сеть реставрационных мастерских по сохранению икон, церковной утвари, богослужебного облачения. У нас также развивается тесное сотрудничество с Союзом реставраторов России. Нынешняя выставка – один из ярчайших образцов соработничества, единомыслия в деле сохранения этих святынь», – рассказал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Выставка представляет памятники церковного искусства, происходящие из одного храма: иконы, хоругви, плащаницу. Все эти предметы были сохранены клиром и прихожанами храма от разрушения и забвения в течение десятилетий гонения на церковь. Они ярко демонстрируют культурные особенности церковной жизни России с XVIII по XX век и предстают перед посетителями полноценной коллекцией благодаря работе современных реставраторов. «Стилистическое разнообразие икон и церковной утвари на выставке отражает многогранность русского религиозного искусства.
Это подчеркивает культурную сложность и глубину духовной жизни России, говорит о многоуровневом восприятии веры в разных слоях общества. Внимание к деталям реставрации, к сохранению первозданного облика памятников свидетельствует о высокой профессиональной ответственности и бережном отношении ко всему культурному наследию. Кроме того, выставка выступает площадкой для осмысления роли иконы как символа не только религиозного, но и национального сознания», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович. Иконы выполнены в разных художественных стилистиках: пышно украшенные металлическими окладами работы эпохи барокко, строгие иконы эпохи классицизма в стиле академической живописи, простые образы, выполнены в манере наивного крестьянского искусства. Здесь представлено большое разнообразие иконописных образов Богородицы, которые почитались и бережно сохранялись верующими. Небольшие аналойные, келейные и домашние иконы свидетельствуют о личном благочестии их владельцев. «Цель этой выставки – показать результаты реставрации. Это лишь малая часть икон, находящихся в храме. Не все они храмовые, некоторые, видимо, были принесены из домов прихожан. Важно понимать, что эта церковь была одной из немногих, которые продолжали работать в советское время, за исключением периода с 1941-го по 1943 год. Люди, осознавая духовную ценность этих предметов, приносили их в храм на сохранение», — отметила куратор выставки, ученый секретарь НГХМ Ирина Маршева. Один из разделов выставки посвящен проблеме сохранения и реставрации иконописи. Находясь в храме, иконы претерпевают воздействие негативных факторов, таких как перепады температуры и влажности, механические повреждения, неумелые чинки и поздние записи. Реставраторы прилагают огромные усилия для возвращения им первоначального облика. В музеях, как правило, коллекции синодального периода не представлены, поэтому выставка будет интересна зрителям, интересующимся религиозным искусством, а также исследователям поздней русской иконописи. Экспозиция «Сохраненные святыни» будет открыта для посещения до 13 сентября.

 

Ссылка на первоисточник
наверх