«БРИКС изначально является организацией стран, объединенных стремлением к взаимовыгодной торговле и денежным инвестициям в проекты, представляющие интересы для большинства государств-участников», — считает доктор философских наук, профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Сергей Кочеров, оценивая перспективы сотрудничества стран в рамках БРИКС.
«Страны БРИКС осознают поддержку стран Глобального Юга, но большинство из них пока не готово развивать БРИКС+ как политическое объединение, противостоящее Западу, с которым сегодня ведет прямую борьбу только Россия. В этой ситуации России не следует стремиться превратить БРИКС+ в квазиполитический союз, что только отпугнет как некоторых членов БРИКС+ (Индия, Бразилия, ЮАР), так и страны, выстроившиеся теперь в очередь на вступление в БРИКС+. Разумнее проводить линию на развитие БРИКС+ как торгово-экономической организации, существующей на более справедливых условиях, чем объединения во главе со странами Запада, что проводят политику санкций и дискриминации тех участников, которые активно отстаивают свои интересы и не подчиняются окрикам из Вашингтона и Брюсселя.Первые успехи в этом направлении налицо: страны БРИКС+ договорились объединить валютные резервы в размере 100 млрд долларов, которые они смогут предоставлять друг другу в чрезвычайных ситуациях. Вторым важным этапом должно стать заявленное на саммите БРИКС+ в Казани проведение глобальной финансовой реформы, ведущей к созданию новой инвестиционной платформы БРИКС+ и к формированию альтернатив западным системам трансграничных платежей, таким как SWIFT.
Альтернативная ей система не может быть отключена в одностороннем порядке по желанию какой-либо страны, как сейчас поступают США, поскольку правила БРИКС+ исключают введение экономических санкций по отношению друг к другу.На третьем этапе, который всерьез обсуждают на Западе и которого наиболее опасаются Вашингтон и Брюссель, БРИКС+ может ввести свою валюту, которая, с учетом того, что страны БРИКС+ вместе с Саудовской Аравией к 2027 г. будут контролировать более 30% мировой экономики, способна серьезно подорвать монополию доллара в мировой торговле».
Свежие комментарии