Монументальным концертом завершился фестиваль «Современная музыка: к 80-летию Великой Победы» в Нижнем Новгороде. Он прошел на сцене Театра оперы и балета. Это концерт стал Мемориалом памяти о событиях Второй мировой войны. В первом отделении прозвучала «Песнь депортированных» Оливера Мессиана. Это было первое исполнение этого произведения в России – очень светлого, жизнеутверждающего и невероятно красивого.
Второе отделение было посвящено симфонии №9 Мечислава Вайнберга «Уцелевшие строки».
«Мы очень рады, что в Нижнем Новгороде прошла фактически мировая премьера этого сочинения Вайнберга, которая не звучала даже в советское время, несмотря на посвящение этого произведения советским воинам-освободителям», – рассказал художественный руководитель театра Алексей Трифонов.
Также на концерте прозвучали «Траурный концерт для скрипки и струнных» Карла Хартмана, восьмиминутная симфоническая поэма чешского композитора Богуслава Мартину «Мемориал Лидице», посвященная трагическому моменту истории 1942 года, когда гитлеровцы обвинили жителей посёлка Лидице, расположенного недалеко от Праги, в укрывательстве чешских патриотов, совершивших покушение на протектора Богемии и Моравии. Этот поселок был сожжён дотла, все мужчины и юноши старше пятнадцати лет расстреляны, женщины отправлены в концлагерь, а дети убиты в газовой камере в другом концлагере. Невероятный трагизм этой музыки оставил глубокое впечатление у зрителей.
И «Уцелевший из Варшавы» Арнольда Шёнберга – одно из самых сильных музыкальных свидетельств войны – рассказ о муках евреев, собранных для депортации в лагерь смерти, и которые в момент отчаяния запевают молитву «Шма Исраэль».
Солистами в это вечер стали знаменитый скрипач Даниил Коган и лауреат Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского Александр Воронов. А за дирижерский пульт в этот вечер встал лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Фёдор Леднев.
Ранее на сайте pravda-nn.ru cообщалось, что XII Российский театральный фестиваль имени Максима Горького пройдёт в Нижнем Новгороде.
Свежие комментарии