На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

228 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Устала, надо отдохнуть, в Академии каникулы!Юрист объяснил, п...
  • Алекс Сэм
    Стратегия Конечно хорошая, но смогут ли нынешние чурбаноиды врачи понять русских пациентов Это большой вопросДиспансеризация о...
  • ОРЛОВ Святослав
    Семья канадцев по...

Почему в фильме «Москва слезам не верит» Вера Алентова сыграла саму себя

Без её появления на телеэкране уже невозможно представить ни один праздничный день. Главная героини фильма «Москва слезам не верит» Катя Тихомирова — как будто олицетворение характера большинства российских женщин: сильная и способная преодолеть все испытания, но вместе с тем трогательная и беззащитная.

Такой Вера Алентова была и в жизни – провинциальная девочка, покорившая столицу. И сумевшая спасти свою любовь… Москва слезам поверила Поклонников у Веры Алентовой всегда хватало. Ей было всего 15, когда в пионерлагере в неё с первого взгляда влюбился 18-летний вожатый Лев. Но он казался ей уже взрослым мужчиной, и строить с ним отношения она была не готова. И хотя Лев познакомился с мамой Алентовой, караулил Веру возле дома, а отправившись в армию, писал ей трогательные письма, дальше дружбы дело не пошло.

Вера двигалась к своей мечте – играть на сцене. Она была из семьи провинциальных актёров. Отец умер, когда ей было три года. Чтобы выжить в тяжёлое послевоенное время, мама будущей звезды бралась за любую работу. После спектаклей она шила, вязала, мыла полы в подъезде. Но жили они всё равно впроголодь и кочевали по разным городам и театрам.Веру это не пугало. Хотя мать не хотела, чтобы дочь повторила её судьбу. После школы она предложила Вере компромисс: проработать год в любой другой профессии, и если мечта о театре не угаснет, ехать покорять Москву. За это время Алентова потрудилась на почте, в аптеке, потом поработала на меланжевом комбинате. Там у неё даже появился поклонник из народного театра, в котором она играла в небольшой пьесе.

Но увлечение было несерьёзным.

В итоге в 18 лет Вера Алентова приехала из Барнаула в Москву со стареньким чемоданчиком, чтобы поступить в институт. Она заселилась в общежитие, где бесконечно слушала рассказы девушек о ветреных парнях, которые разбивают сердца. Сама Вера не собиралась заниматься подобной ерундой, а сосредоточилась на поступлении в театральный.

Девушку взял под покровительство друг её матери – поэт Марк Соболь. Он водил её по театрам и представлял знаменитым друзьям, а Алентова принимала эти знаки внимания как проявление отеческой заботы. Только когда Соболь попытался напоить её в шумной компании, Вера стала догадываться о его истинных намерениях и начала избегать его общества.

Тем более что вскоре у неё появилась другая компания. Алентова поступила в школу-студию МХАТа и с жадностью впитывала атмосферу столицы времён оттепели.

«Прекрасная пора! – вспоминала актриса. – Открылись «Современник» и «Таганка». Молодые Евтушенко, Ахмадулина, Вознесенский, Рождественский читали свои стихи в политехническом институте… А Высоцкий со своими песнями, а Твардовский с «Новым миром»!.. Нам повезло, мы росли в талантливой среде».

В этой среде она и встретила главного мужчину своей жизни. Любовь и голуби В отличие от Алентовой, которая была всеобщей любимицей на курсе, Владимир Меньшов считался там самым бесперспективным. Даже в театральный институт этот парень из провинции поступил только с четвёртого раза.

Когда он начал ухаживать за красивой однокурсницей Алентовой, мало кто мог поверить, что их отношения продлятся хотя бы год. Слишком разные они были: Вера – серьёзная, строгая, закрытая, Володя – легкомысленный «болтун и хохотун».

«Если бы мы не учились на одном курсе, мы не были бы вместе, – уверял Меньшов. – Это редчайший шанс узнать друг друга».

А Алентова признавалась, что сразу в него поверила. «Я его понимала прекрасно с самого начала. И удивлялась, почему остальные не понимают, не видят, что он талантлив… Для меня Володя был самый интересный на курсе…» – вспоминала она.

Они поженились ещё студентами: скромную свадьбу сыграли прямо в студенческом общежитии. Оно и стало их домом на долгие годы. Причём какое-то время они провели даже в разных общагах: Вера после окончания института распределилась в Московский театр имени Пушкина и поселилась в театральном общежитии, а Владимир уехал в Ставрополь в драмтеатр, но вскоре вернулся в Москву и поступил на режиссёрский во ВГИК.Они были молоды, впереди маячила масса заманчивых перспектив, но постепенно яркие горизонты начали затухать под тяжестью безденежья. Особенно тяжело пришлось, когда в 1969 году у пары родилась дочка Юля. Меньшов, чтобы содержать семью, устроился грузчиком в булочную.

Юля (сейчас – известная телеведущая) росла как «дочь полка». Родители, по её воспоминаниям, постоянно ругались. А когда ей исполнилось три года, и вовсе решили развестись.

«Большое и чистое затирается бытом, вылезающим на передний план», – признавалась Алентова.

Главный бытовой вопрос она вскоре решила – после долгих хождений по чиновничьим кабинетам она получила отдельную квартиру. Туда Вера переехала вместе с дочерью и мамой, хотя прописала на квадратных метрах и бывшего мужа.

Оба они пытались устроить личную жизнь – за Алентовой многие ухаживали, звали замуж. У Меньшова были не просто романы – какое-то время он жил с актрисой Людмилой Туевой, которая уверяет, что родила от него внебрачного сына. Но любовь режиссёра к Алентовой оказались сильнее.

Провожая Юлю в первый класс, они снова почувствовали себя семьёй. Меньшов пришёл тогда и хмуро сказал: «Ни ты лучше меня не найдёшь, ни я лучше тебя не найду, так что перевожу вещи обратно к вам». Вера не стала спорить.

И это оказалась её главная не только личная, но и профессиональная удача. Зависть богов Алентовой было 37 лет, а Меньшову уже за 40, когда к ним пришёл настоящий успех. Хотя изначально история про «новую москвичку» Катю Тихомирову выглядела совсем не многообещающе. Её написал сценарист Валентин Черных для конкурса на лучший сценарий о Москве. А для Меньшова и Алентовой это был шанс выплеснуть в творчество всё, что они когда-то пережили в столице.

Владимир Валентинович очень хотел отдать роль жене, но киношное начальство желало видеть в качестве главной героини более известную актрису: Маргариту Терехову, Анастасию Вертинскую, Ирину Купченко, Жанну Болотову.

К радости Меньшова, все они от роли отказались, заявив, что им это неинтересно.

В конце концов, на роль Кати так и утвердили Веру Алентову. Правда, на съёмочной площадке ей больше всех доставалось от режиссёра.«Мне не нравилось, что она делает в кадре, – признавался потом Меньшов. – Кричу, нервничаю… После команды «Стоп, снято!» женская часть группы – гримёры, костюмеры – прятала Веру подальше».

Разбор полётов продолжался и дома. Но результат того стоил!

В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» (18+) посмотрели 90 миллионов зрителей в СССР. 100 стран мира купили картину, а в США «Москва…» получила «Оскара» как лучший зарубежный фильм. Хотя советские критики называли картину дешёвой мелодрамой.

Алентова прекрасно отдавала себе отчёт, что без мужа она была бы просто малоизвестной театральной актрисой. В её фильмографии всего 27 фильмов, три из которых снял её Меньшов.

Не все их встречали с восторгом. Фильм «Ширли-мырли» (16+) критиковали за безвкусицу и пошлость, а «Зависть богов» (18+) – за откровенные сцены и несоответствие актрисы возрасту главной героини (58 против 44 лет). Кстати, с партнёром по фильму Анатолием Лобоцким у неё сложились дружеские отношения. А картины всё равно ушли в народ.

В последние годы Алентова была больше занята на сцене, а Меньшов снимался в кино и был полон творческих планов. Но всё оборвалось в пандемию коронавируса: Вера Валентиновна и Владимир Валентинович попали в больницу, он выкарабкаться не смог.

Она продержалась без мужа четыре года. Вере Алентовой стало плохо на похоронах партнёра по фильму «Зависть богов» Анатолия Лобоцкого. Врачи не смогли помочь. Можно только догадываться, что творилось внутри у звезды, которая всегда уверенно и спокойно держалась на публике.

Дочь актрисы Юлия Меньшова заявила: «Она ушла как хотела… в одно мгновенье». И воссоединилась с человеком, которого любила всю жизнь.

Лариса Плахина

Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказывалось, как влюбчивость Майи Плисецкой едва не лишила ее карьеры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх