На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    В Нижегородской области 3 млн жителей...Это что,получается 20 процентов "сердечников"??? Включая детей??? Автор видим...600 тысяч «сердеч...
  • Sergiy Che
    Просрал всю промышленность того Нижнего Новгорода когда там был главой при Ельциноиде...  Даже бывший дико популярным...Московское шоссе ...
  • Ирина Морозова
    Чем это Немцов заслужил, чтобы в его честь называли улицы?Московское шоссе ...

В Нижегородском театре оперы и балета 7 июня состоится мировая премьера спектакля «Пиковая дама. Балет»

В Нижегородском театре оперы и балета им. А. С. Пушкина в честь 225-летия со дня рождения поэта 7 июня состоится мировая премьера спектакля «Пиковая дама. Балет». Музыку к балету написал известный петербургский композитор Юрий Красавин. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. Хореограф и соавтор сценария — Максим Петров, художественный руководитель балета театра «Урал Опера Балет» в Екатеринбурге, лауреат «Золотой маски», один из постановщиков балета «Терезин-квартет».

Режиссером выступил Антон Морозов, для которого эта работа стала дебютом в балетном театре. Образ Петербурга, пушкинского и вневременного, придумали Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Константин Бинкин — художники, которые во многом определили визуальный строй современного российского балета. В новой постановке классическая история откроется с неожиданной стороны даже для тех, кто хорошо знаком с этим произведением. Авторы следуют за текстом Пушкина, но, в отличие от повести, предлагают зрителям занять точку зрения ее центрального героя — военного инженера Германна, человека хладнокровного и расчетливого, но переживающего перемену сознания. «Мы немного по-другому расставили акценты в произведении. У нас есть те же эпизоды, что и у Пушкина, но внутри них персонажи меняются. Те люди, которые вели сцену, иногда уходят на второй план», — рассказывает хореограф-постановщик Максим Петров. Режиссер спектакля Антон Морозов отмечает, что было важно найти органичный и логичный переход текста в танец. «Чтобы это не было отдельными номерами, сценами, а получилось цельное полотно, чтобы внутри спектакля появилась перспектива. Мне кажется, за счет взаимосвязи хореографии и музыки, пространства и движения, интересных мизансцен, драматургических ходов у нас это получилось», — отметил Антон Морозов. Напомним, что в программе композиторского конкурса Союза композиторов России «Ноты и квоты» в 2022 году в номинации «Произведение для симфонического оркестра» победителем стал оркестр театра La Voce Strumentale, а заказ на создание музыки как раз получил Юрий Красавин. Он автор симфонических и камерных пьес, музыки к фильмам «Царь» и «Брестская крепость», балетов «Магриттомания», «Пахита», «Танцемания», а также «Пиковая дама», сочиненного на темы Чайковского для Большого театра. В нижегородской постановке композитор стремился избежать каких-либо параллелей с оперой Чайковского. «Задачей этого балета было снять с Пушкина романтический и готический налет. Соответственно, общий тон спектакля совершенно иной, не такой, как у Чайковского. Это, скорее, игра, шутка», — говорит Юрий Красавин. В Нижнем Новгороде прозвучит совсем другая «Пиковая дама» Красавина. Это оригинальная партитура, в которой автор, как он сам говорит, пытался вжиться в амплуа балетного композитора XIX века, пишущего «для ног». «Очень экспрессивная, эмоционально насыщенная музыка Юрия Красавина. Она понятна аудитории любого возраста, в том числе молодежи. Для нее это может стать первым шагом, пропуском в мир классического балета. Для тех, кто уже в этом мире себя чувствует комфортно, будет тем более интересно», — считает художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета Алексей Трифонов. Партию графини в новом балете исполнит прима-балерина Большого театра Мария Александрова. В числе ее воплощений на сцене — Эсмеральда из «Собора Парижской Богоматери», Джульетта из «Ромео и Джульетты», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Кармен из одноименного произведения Жоржа Бизе. Народная артистка России высоко оценила красоту Нижнего Новгорода, которая перекликается с энергетикой постановки, и творческую атмосферу, в которой готовился балет. «Моя героиня — вымысел композитора, хореографа и режиссера. Она соткана из их музыки, движений, мыслей. И я — воплощение каждого из них. Такой творческий процесс я по пальцам могу пересчитать за свою жизнь. Партия очень интересна для меня с точки зрения исполнения. Это очень глубокий женский архетип. Инфернальный, мстительный, коварный и в то же время манящий», — делится Мария Александрова. Премьерные показы пройдут 7, 8 и 9 июня под управлением дирижера-постановщика спектакля лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Федора Леднева.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх