На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

215 подписчиков

Свежие комментарии

  • Anatoly Petuhov
    Ехал на своем собственном самокатеПервое ДТП с элек...
  • Anatoly Petuhov
    Лучше ограничения ввели на арендованные самокаты, а не на обычные. Ехал на работу выезжает арендованный самокат и я п...Первое ДТП с элек...
  • Evgeni Velesik
    У меня бабушка, тëтя, мама и др. люди, входящие в Артель, вязали шерстяные носки для фронта!93-летняя волонтё...

На гребне волны: нижегородские корабелы вывели регион в лидеры судостроения

Создание нового уникального судна стартовало в Навашине. Сухогруз полностью разработан в России и способен перевозить и по реке, и по морю лес, металлолом, зерно, уголь и другие тяжёлые и крупногабаритные грузы.  Ещё два судна были заложены в Городецком районе. По мнению экспертов, сегодня Нижегородская область является одним из лидеров судостроения в России.

Большую роль в этом играют региональные и федеральные меры поддержки.

 

Курс на обновление

 

Музыка, песни, воздушные шары – на «Окской судоверфи» в Навашине в обстановке настоящего праздника заложили киль нового судна.

Речь идёт о сухогрузе проекта RSD71 – это новое уникальное судно, полностью разработанное в России.

– Инициатором разработки проекта стало «Волжское пароходство». Разработчиком выступило «Морское инженерное бюро». Мы планируем построить четыре сухогруза RSD71 до конца 2023 года, – сказал директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов.

Уже известно, что судно будет названо в честь основателя «Морского инженерного бюро», доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.

Сухогруз проекта RSD71 предназначен для перевозки зерна, пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов различных классов.

– Два судна получим в 2022 году, ещё два – в 2023‑м, – отметил генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. – Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от двух до четырёх судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5–8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка.

 

Комплексный план

 

Тем временем на судостроительном предприятии в Городце заложили кили двух несамоходных землесосов проекта 4395. Эти суда будут использоваться для углубления сибирских рек.

– Мы успешно строим суда дноуглубительного флота – первый землесос был построен в 2018 году, а всего их планируется построить семь. Сейчас заложили третье и четвёртое суда серии, – рассказал генеральный директор ПАО «ССК» Дмитрий Савин. – У нас достаточно много заказов, которые обеспечивают стабильность работы предприятия, кроме того, мы ведём переговоры, в том числе и с иностранными компаниями, о строительстве новых судов.

Как сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, потребность в дноуглубительных судах сейчас растёт, так как в стране реализуется комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

– План предполагает создание благоприятных условий для роста грузопотоков по внутренним водным путям и сокращение нагрузки на автомобильные и железные дороги. А это невозможно без расчистки и углубления рек, – сказал Максим Черкасов. – Раньше для расчистки дна использовались импортные земснаряды, но уже несколько лет землесосы строятся в России, в том числе в Нижегородской области. Так, казённое учреждение «Речводпуть» заказало компании «ССК» четыре землесоса – два уже готовы, а ещё два будут построены до конца 2022 года. Эти суда будут использоваться для углубления сибирских рек Оби и Иртыша в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути».

 

Бережное отношение

 

По словам заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Саносяна, наш регион является одним из лидеров судостроения в России.

– Наши предприятия – такие, как «Красное Сормово», «Окская судоверфь», ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева и «Судоремонтно-судостроительная корпорация» – имеют богатый опыт и поддерживают высокое качество продукции, получают федеральные и региональные меры господдержки, исполняют гособоронзаказ, – отметил Андрей Саносян.

Немаловажную роль в развитии нижегородского судостроения сегодня играет участие предприятий в нацпроекте «Производительность труда».

– В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат. Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области – ПАО «Красное Сормово», ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО «Окская судоверфь» – стали участниками национального проекта «Производительность труда» и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий, – рассказал Андрей Саносян. – Так, навашинским судостроителям уже удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20% благодаря комплексному бережливому подходу к производству, в частности налаженной системной работе с инструментами и оптимизации внутренней логистики.

«Окская судоверфь» – одно из тех предприятий, которое участвует в национальном проекте «Производительность труда» в формате расширенной поддержки.

– Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше работать с нашими проверенными партнёрами, которые доверяют нам, – сказал Владимир Куликов. – Важное направление, которому мы уделяем особое внимание, – скорость выполнения работ. Благодаря инструментам нацпроекта «Производительность труда» и высококлассным специалистам, которых предоставило государство, мы находим дополнительные возможности для ускорения производства без потери качества. Судостроительные предприятия региона загружены заказами до 2023 года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх