Заслуженный юрист России рассказал, как обменять или вернуть деньги за некачественный товар. Рекомендации Ивана Соловьева опубликованы на сайте RT. «Если вы обнаружили в товаре недостатки и они не были оговорены продавцом, то вы имеете право потребовать замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы», — заявил юрист.
Обмена можно добиться, только если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, есть товарный чек. Если эти условия соблюдены, но торговая точка отказывается возвращать деньги, нужно обратиться к руководителю организации с письменной претензией и подробным описанием ситуации. Неразрешенный конфликт можно решить через заявление в региональную инспекцию по торговле и защите прав потребителей, а в крайнем случае – через суд.
Бывают сложные ситуации, когда торговая организация прекратила свою деятельность в России. Здесь неудовлетворенным покупками потребителям стоит объединиться и подать коллективный иск.
«В суд общей юрисдикции может обратиться группа от 20 человек, а для рассмотрения дела в арбитраже достаточно пяти истцов. При этом должны быть соблюдены четыре условия: наличие общего ответчика, единый предмет спора, то есть нарушены однородные права и интересы, есть схожие фактические обстоятельства дела, выбран одинаковый способ защиты прав группы лиц», — объяснил Иван Соловьев.
Однако нужно помнить, что есть ряд непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену. Среди них предметы личной гигиены, парфюмерия, лекарства, трикотажные изделия и ювелирная продукция. Выбирать их нужно обдуманно, поскольку продавец имеет право отказать и в возврате денег за них.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что юрист высказалась против выдачи кредитов без личного присутствия заемщика.
Свежие комментарии