На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • mihail
    Люди, не берите пример у дикарей из-за кордона, не издевайтесь над священным флагом - это же ни тряпка. Флаг должен б...Опубликованы фото...
  • Graf4ixa
    я бы подписала, у взрослых то куча проблем с него, а дети у которых еще организм формируется и выводящие функции слаб...В Нижнем Новгород...
  • Маргарита Овсянникова
    совсем обалдели со своим седжаро! видимо, продажи упали вот и давай уже детям предлагать! Надо собирать петицию, чтоб...В Нижнем Новгород...

Нижегородский театр «Комедiя» выпустил премьеру «Город Глупов. Подслушано»

Нижегородский театр «Комедiя» на малой сцене представил зрителям необычный спектакль «Город Глупов. Подслушано». В него режиссёр Андрей Богданов объединил три самые известные сказки Михаила Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Карась-идеалист».

Это не классический спектакль. Он близок к площадному театру с его вертепом, балаганом и лубком, которые столетиями веселили посетителей ярмарок. Накануне Масленой недели он смотрится вполне уместно – весело, задорно и фольклорно. С игрой на народных инструментах, частушками на грани фола и залихватскими танцами. А за всеми этими весёлыми скоморошинами скрывается глубокий смысл сатирических сказок классика.

Художник Оганес Айрапетян создал в камерном пространстве малой сцены мир, в котором главные герои – масленичные скоморохи Коза и Медведь – смешат публику. Компанию им составили забавный Лесовик на котурнах (вид театральной обуви с очень толстой подошвой и высокими каблуками) и волшебная Щука в наряде Василисы Прекрасной. Но несмотря на балаганную видимость, спектакль получился совсем не детский. Аллюзий в нём множество. И разгадывает их каждый зритель в меру своей насмотренности, то тут, то там открывая для себя оттенки смыслов. Режиссёр через знакомые образы пытался показать людские ошибки и пороки. А заодно каждому герою придумал забавные штрихи.

С изяществом Пискарь (Максим Михалёв) постоянно перебирает пальцами в воздухе – словно маленький плавничок колышется в прозрачной речной воде!

Перед зрителем разыгрывается его история, юного пескарика, настолько запуганного родителями, что он всю жизнь прожил в своей норке, боясь лишний раз показаться на свет. Бессмысленное долголетие и устрашающее одиночество. Почти 200 лет прошло с момента написания этой сказки, а инфантилов не стало меньше… Сатира позапрошлого века показывает нам наших современников.

А вот проснувшиеся на острове генералы в парадных мундирах и игривых семейных трусах в сердечки вместо штанов. Оказалось, что военачальники не в состоянии раздобыть пищу. «Признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают», – изрекает один из них. Но становится не смешно, когда читаешь в новостях, как охотник спас экспедицию, которая умирала с голоду на берегу кишащей рыбой реки, несмотря на полный арсенал оружия и рыболовных снастей. И вот уже Мужик (Алексей Капралов) на собственноручно выстроенном корабле отправляет откормленных генералов в столицу, где они снова будут пить кофе с булочками, не задумываясь о труде всех тех, кто всё это обеспечивает.

А спор Карася (Максим Михалёв) с Ершом (Дмитрий Поженский) так и вовсе вне времени, как и финал диспута Карася со Щукой (Мария Оболенская). Она бы и рада проявить добродетель, но всему есть предел. Вот такой вот получился спектакль, просто рассказавший о сложном, а для кого-то ещё и открывший искрящиеся юмором строки главного сатирика Российской империи Михаила Салтыкова-Щедрина.

16+

 

Ссылка на первоисточник
наверх