На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

217 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Устинова
    Я бы тоже была противЖители Заволжья в...
  • чак
    Слава Набиулиной!!!Почти 6 зарплат н...
  • Александр Ляшенко
    Прекратите, ублюдки, пиздёжь этого типа: "произошел хлопок газа" Был взрыв газа, от хлопка окна не вылетают и стены н...Опубликованы фото...

Хореограф Даниил Глейхенгауз раскрыл секрет команды Этери Тутберидзе

Впервые на коньки Даниил Глейхенгауз встал в четыре года. Вопросов о том, кем он мечтает стать, никогда не стояло. Но травма и жизненные обстоятельства так и не позволили ему подняться на пьедестал почёта. После смерти отца, оставшись единственным добытчиком в семье, Даниил вынужден был расстаться с мечтой о карьере фигуриста.

Но не со льдом. Сегодня Даниила Глейхенгауза называют главным хореографом в отечественном фигурном катании. Он работает в команде прославленного тренера Этери Тутберидзе. А его воспитанницы – покоряют заветные пьедесталы одна за другой.

Насколько тяжело было отказаться от мечты о собственном чемпионстве и начать растить чемпионов самому? Действительно ли у Этери Тутберидзе сложный характер? И как складываются его отношения с воспитанницами? Об этом и о многом другом мы и поговорили с самим Даниилом Глейхенгаузом. Смена пути – Как показывает практика, далеко не каждый даже самый талантливый спортсмен может стать тренером. И наоборот – спортсмен, у которого не очень большое количество наград, может вырастить многих чемпионов. От чего это зависит? Что главное для тренера?

– Каждый спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом, и если по разным причинам это не удалось сделать, то ты остаёшься голодным до побед. Ты делаешь всё возможное, чтобы уже как тренер довести своих спортсменов до максимального результата. Конечно, не каждый может быть тренером – это очень сложная и не всегда благодарная профессия, но ты отдаёшь всего себя ради спортсменов и достижения результата.

Когда ты добился всего как спортсмен, ты уже прошёл невероятно сложный путь и отдал все силы для того, чтобы стоять на пьедестале, и как будто уже доказал многое в своей профессии.

– В своё время Максим Траньков признавался, что когда он стал тренером, для него самое сложно было – убить в себе спортсмена. Насколько сложно это далось вам?

– Мне скорее помогало то, каким я был спортсменом. Те ошибки, которые я совершил, многому меня научили, и я понимаю, как помочь не повторить их нашим спортсменам. Талант, безусловно, важен, но дисциплина и работоспособность, возможно, играют даже большую роль.

Воспитанницы Даниила Глейхенгауза – Алина Загитова, Камилла Валиева, Анна Щербакова, Алена Косторная, Дарья Усачева, Софья Акатьева и др. Звёздный состав – Тренеры в фигурном катании редко выбиваются в звёзды. Обычно вся слава достаётся ученикам. Этери Тутберидзе – одно из ярких исключений. Как ей удаётся растить звёзд первой величины?

– Этери Тутберидзе – фанат своего дела. Она подаёт пример своим желанием работать, и когда тренер заряжен на результат, это передаётся и спортсмену. Долгие годы тренерства позволили ей создать команду и систему, которая помогает доводить спортсменов до их максимума.

– Как вы оказались в команде Этери Тутберидзе? Не было страшно? Если верить легендам, у прославленного тренера очень сложный и жёсткий характер. Насколько вообще эти легенды имеют отношение к реальности?

– Я закончил карьеру спортсмена и начал работать тренером и постановщиком. Также я катался в шоу у Ильи Авербуха и позже начал работать над шоу вместе с ним. Этери обратилась к Илье с просьбой посоветовать человека, который мог бы работать с ней в команде, и Илья рекомендовал меня. Так началось наше сотрудничество, и в этом сезоне мы уже 10 лет работаем вместе.– В конце прошлого года вы сказали, что верите в возвращение на соревновательный лёд Камилы Валиевой, и её возвращение в спорт должно быть как взрыв Вселенной. При каких условиях, на ваш взгляд, это возможно?

– В первую очередь, должно закончиться отстранение Камилы. Дальше всё зависит только от её желания: если она захочет вернуться к постоянным тренировкам, то мы, конечно, поддержим её и поможем восстановиться.

– Кто, на ваш взгляд, из сегодняшних спортсменов составляет надежду отечественного фигурного катания?

– У нас очень сильная команда сборной России. Те, кто поедет на олимпийский отбор, будут представлять нашу страну и являются сильнейшими спортсменами страны на данный момент. Также у нас много перспективных юниоров, которые через какое-то время будут тоже бороться за самые высокие места.

– Удастся ли нам вернуть себе безоговорочное лидерство, которым пользовались советские и российские фигуристы?

– Сначала нужно вернуться на международную арену, вернуть по три квоты в каждом виде, и тогда мы сможем говорить о полном возвращении на лидерские позиции в мировом фигурном катании. Личное дело – Отношения между спортсменами и тренерами напоминают отношения актёров и режиссёров – творческие споры, обсуждения или ближе к военным, где самое главное – это дисциплина?

– Отношения между спортсменом и тренером должны строиться на взаимном уважении. Безусловно, тренер как более опытный и взрослый человек занимается обучением и наставлением. Если спортсмен с уважением относится к тренеру, то никаких проблем в работе не будет.

– Лёд подарил вам не только дело всей жизни, но и жену – журналистку Первого канала Ольгу Паутову, с которой вы познакомились на «Ледниковом периоде». Вы сначала обратили внимание на неё как профессионал, а потом уже влюбились? Или всё-таки умение Ольги кататься сыграло незначительную роль в вашем романе?

– Со своей супругой я познакомился на Гран-при в Финляндии, где я сопровождал Алину Загитову. «Ледниковый период», в котором принимала участие Ольга, был позже. Так что умение кататься было точно не главным в моём выборе.

Есть вещи важнее, чем умение кататься на коньках, когда выбираешь человека, с которым хочешь быть по жизни. Мы долго встречались, прежде чем я сделал предложение, и это был осознанный выбор, в котором я ни на секунду не сомневаюсь. Ближе этого человека у меня в жизни нет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх