
У жительницы Кулебак Татьяны Кругловой хранится настоящее сокровище – пожелтевшие листочки, исписанные детским почерком. Это письма, которые её мама ребёнком отправляла на фронт своему отцу Ивану Войкину. Он сохранил их. Когда вернулся с войны, протянул дочери и сказал: «Вот что сберегло меня в боях».
Родные люди О письмах наша героиня узнала, когда дедушки уже не было в живых.«Его не стало, когда я училась в третьем классе, – рассказывает Татьяна Круглова. – Я очень горевала. Он был для меня по-настоящему родным человеком».
Дед и внучка много времени проводили вместе.
«Ходили в лес за грибами, за ягодами, гуляли по полям», – продолжает наша собеседница. Именно он привил мне любовь к природе.
Внучка вспоминает, что дед был добрым, ни на кого не повышал голос.
«А ещё был очень хозяйственным. Он же деревенский. Заготовки на зиму делал сам. Мариновал грибы, варил изумительное земляничное варенье. Вообще готовил очень вкусно», – вспоминает Татьяна Круглова.
Также дед и внучка вместе рисовали. Оба любили это занятие.
«Особенно здорово у него получались лошади. Думаю, что в рисовании лошадей я его превзойти не смогла», – улыбается внучка Ивана Войкина.
К слову, рисование стало для нашей героини профессией. Она учитель изобразительного искусства и черчения. Преподаёт в кулебакской школе № 1.
31 письмо и 36 рисунков хранятся у Татьяны Кругловой. «Дорогой мой папа…» Внучка знала, что дед воевал.
«Но я была очень мала, чтобы расспросить об этом. Сам же он о войне не рассказывал», – вспоминает Татьяна Круглова.
Узнав о письмах классе в пятом, наша героиня рассмотрела их с любопытством.
Шло время. Мамы не стало. Её архив перешёл к дочери.
«И вот тогда, уже взрослой, я прочитала эти письма совсем по-другому», – признаётся Татьяна Круглова…
До войны Иван Войкин работал на Кулебакском металлургическом заводе. На фронт его проводили жена Антонина и четырёхлетняя дочь.
Малышка не понимала, почему папы так долго нет, ведь он всегда был рядом, именно он укладывал её спать.
Антонина писала мужу письма. И маленькая Инна тоже взяла в руки карандаш.
Дочь писала отцу всю войну. Почерк становился всё более уверенным, на смену печатным буквам пришли ровно выведенные чернилами письменные. В датах менялись месяцы. Годы. Неизменным оставалось одно: «Здравствуй, дорогой мой папа. Я очень и очень о тебе соскучилась и хочу тебя видеть» – так или почти так начиналось каждое письмо.
Всем, что было для девочки важно, интересно, она сразу делилась с отцом: «мама купила мне две открытки», «мы с мамой ходили в кино «Золотой ключик», «я поправилась и опять хожу в школу» – маленькая Инна снова и снова бралась за перо и почти каждое предложение начинала с такого дорогого ей слова – папа.
Вот одно из писем:
«Здравствуй, дорогой мой папа. Я сильно о тебе соскучилась. Жду тебя каждый день. Хочу быть около тебя. Папа, я учусь на отлично. Посылаю тебе рисунок, который рисовала сама. Правда, немного стёрла. Но я это сама. А мама мне ничего не показывала. Она была на работе. Папа, ты пишешь, что скоро уедешь далеко на запад. Куда? Напиши обязательно, а то мама о тебе сильно тоскует. Папа, когда мы встретимся все вместе? Папа, пиши нам чаще письма. Крепко целую и обнимаю тебя. Твоя дочка Инночка». Букет из дома Рисунки девочка вкладывала, видимо, и в свои, и в мамины письма. Во всяком случае их сохранилось больше, чем детских посланий.
На рисунках домики, уютные комнаты с букетом на столе, солнце, цветы, деревья.
«Наверное, такие ассоциации у неё были с папой: лето, тепло, добро, цветы», – продолжает наша героиня.
Как Ивану Войкину удалось, пройдя всю войну, сохранить рисунки и письма даже не помятыми, остаётся только гадать. Настолько они ему были дороги. Эти нарисованные дочкой солнечные лучи согревали его в буквальном смысле…
После Победы защитник Родины не сразу вернулся домой. Дочь продолжала ему писать. Одно из писем датировано 32 мая 1945 года. Ребёнок ещё не запомнил, что после 31 мая идёт 1 июня.
Есть письмо от марта 1946 года. И вот, наконец, долгожданная встреча…
Об этой невероятной истории знают теперь многие жители города. Три письма и пять рисунков Татьяна Круглова передала в музей.
«Мы приняли их со слезами на глазах, настолько волнительно было держать в руках эти бесценные документы, – рассказала нам руководитель музея истории имени братьев Струве Светлана Бисерова. – У нас есть переданные жителями письма от бойцов, но к нам впервые попали письма из дома, которые вернулись с фронта вместе с героем. Он всю войну пронёс их у себя на груди и говорил, что они спасали его. Это просто уникальная история…»
Сейчас детские письма летят на передовую к нашим защитникам на СВО. Это важно. Слово спасает. Доказано Инночкой Войкиной.
Свежие комментарии