На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

217 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Ледорубов на этих тварей НЕ ЖАЛЕТЬ!!!!Экс-глава МИД Рос...
  • Leon Dan
    А что он забыл в Британии? Такие не могут уезжать на ПМЖ.Бывший офицер КГБ...
  • Невидимка Невидимка
    А Путин настаивает на обратном.17-летний подрост...

Что делать, если сломался прибор учёта воды

Практически в каждой современной квартире есть счётчики на воду, свет и газ. Они помогают владельцам жилья платить исключительно за потреблённые услуги. Но вот что делать, если прибор сломался или закончился межповерочный интервал? На этот и другие вопросы мы нашли ответы на сайте Минстроя России.  — Что делать, если счётчик неисправен?

  — В жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов ответственность за состояние счетчиков, их своевременную поверку и замену несет собственник помещения.  Если вы обнаружили в счетчике неисправность или повреждение, нарушение целостности пломб, то следует незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию.  Замену счетчика собственник организует самостоятельно. Затем нужно обратиться с документами на прибор учета к исполнителю коммунальных услуг, чтобы его ввели в эксплуатацию.  Если же речь идет о приборе учета электрической энергии, то с 1 июля 2020 года заменой, установкой, обслуживанием счетчиков занимаются гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые организации за собственный счет.  — Можно ли не устанавливать счётчики?  — По закону в многоквартирных домах у жильцов должны быть установлены индивидуальные счетчики электроэнергии, холодной и горячей воды, а также общедомовые приборы учета электроэнергии, воды и тепла. В случае же отсутствия приборов учета плата за потребленные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.  — Нужно ли хранить паспорта счётчиков?  — В паспорте указана ключевая информация, которая может пригодиться. Прежде всего, это межповерочный интервал — если он истек, счетчик должен пройти поверку, чтобы его показания можно было использовать. Также паспорт пригодится в случае срыва пломбы — он станет подтверждением соответствия счетчика тому, который был поставлен на учет.  Паспорт обязательно должен быть в комплекте со счетчиком при его покупке. Если его не оказалось, то брать такой счетчик не рекомендуется.  — Как эксплуатировать счётчики?  — У каждого счетчика есть так называемый межповерочный интервал — это срок, в течение которого могут приниматься показания прибора. По истечению этого срока необходимо пригласить специалиста для поверки. Также обратите внимание, что срок поверки начинается не с момента установки прибора, а с даты его изготовления, поэтому рекомендуется сразу после установки прибора проверить в паспорте дату поверки.  — Как будут начислять плату, если не сделать поверку счётчика воды?  — Если не провести поверку прибора учёта вовремя, то первые три месяца плата будет начисляться по средним показаниям, а с четвёртого — по нормативам. Межповерочный интервал зависит от счётчика и указан в паспорте. Обычно он составляет 4 года или 6 лет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх