На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гуреев
    Охереть, что творится.Московское шоссе ...
  • Вячеслав Денисов
    У убийц оказалась качественная крыша! Ранее ни прокуратура, ни власти в упор не видели незаконного перекрытия дороги,...Жителя Иркутской ...
  • Эльдар Алиев
    Запретить срочно надо , носятся со скоростью мотоциклаТрое подростков н...

Учиться по-новому: с первого сентября во всех школах страны вводится новый стандарт образования

Искусственный интеллект, облачные данные, проектно-исследовательская деятельность – это и многое другое появится во всех российских школах согласно обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Об этом мы узнали на региональной конференции, организаторами которой выступили министерство образования и науки Нижегородской области и Нижегородский институт развития образования при содействии федерального Института стратегии развития образования.

Углубленное изучение не менее двух предметов 

Единые программы обучения, единые стандарты и единая система мониторинга — таковы главные требования обновленных федеральных образовательных стандартов. Как отмечает начальник общего отдела образования министерства образования и науки Нижегородской области Екатерина Матвеева, такой подход гарантирует равенство условий и возможностей для обучения всех детей и повышение качества образования. Что конкретно изменится?

«Стандарт регламентирует наличие пяти профилей: универсальный, технологический, социально-экономический, гуманитарный, естественно-научный, – отмечает начальник управления по разработке образовательного контента Института стратегии развития образования Олеся Соколова. – При этом нужно выбрать не менее двух предметов для углубленного изучения, но их может быть и больше. В старших классах в обязательный перечень должны войти не менее 13 предметов. А вот родной язык и второй иностранный язык будет изучаться только по заявлению родителей, а не в обязательном порядке».

В школьном расписании мы не увидим некоторых предметов, но это не означает, что эти дисциплины исчезли – просто они вошли в другие предметы. Так, астрономия вошла в физику, право и экономика – в обществознание, естествознание – в физику, химию, биологию.Какие профили образования выбрали школы Нижегородской области (по данным Нижегородского института развития образования):

Универсальный – больше 40 процентов школ.

Технологический – 16, 4 процента.

Социально-экономический – 14, 8 процентов.

Гуманитарный и естественно-научный – более 11 процентов.

Изучение на углубленном уровне:

Математика и обществознание – более 45 процентов.

Информатика и биология – 24 процентов. Искусственный интеллект и большие данные 

Большое значение приобретает цифровая трансформация образования. Как отмечает член корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета Людмила Босова, в школу пришли такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные, цифровое портфолио ученика, облачные технологии.

Важная составляющая новых ФГОС и проектно-исследовательская деятельность школьников. Эта работа будет проводиться по чёткому алгоритму: знакомство с проблематикой, цель исследования, гипотеза, обоснование, программа проведения исследования. Полученные результаты можно заносить на обучающую платформу ГлобалЛаб. Здесь же есть подборка проектных заданий по всем предметам, дополнительному образованию, внеурочной деятельности.

Утверждён федеральный перечень учебников и электронных образовательных ресурсов.  На первый план выходит воспитание 

Появятся и новые учебники. Так, в учебниках истории рамки изучения расширяются до 2022 года. В учебниках, выпускаемых издательством «Русское слово», есть параграф, посвященный СВО и событиям на Украине.

«В учебнике истории будет представлена целостная картина российской истории, что позволит подрастающему поколению правильно осмыслить роль современной России в мире, – отмечает руководитель учебно-методического центра исторического образования и регионоведения Нижегородского института развития образования, кандидат исторических наук, доцент Борис Гинзбург.

Изменение претерпевает и преподавание обществознания.

По словам доцента учебно-методического центра исторического образования и регионоведения Нижегородского института развития образования, кандидата филологических наук Вадима Гришина, главное в концепции обществознания с 6 по 10 классы – формирование гармоничной личности. На первый план выходит воспитание – патриотизм, гражданственность, знание конституции. Появится и углубленный уровень изучения обществознания, который позволит получать знания по этому предмету на уровне первого курса университета.

По каждому направлению образования созданы учебно-методические комплексы: программы, рабочие тетради, учебные пособия, тренажёры. Учитель может использовать конструктор рабочих программ, который есть на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования. Для качества образования 

Ключевой площадкой по вопросам введения обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов в школах региона выступает Нижегородский институт развития образования.

«Обновление ФГОС и введение федеральной основной общеобразовательной программы дает чёткие установки в части предметных результатов и ожидаемые результаты духовного, патриотического, личностного развития детей, ориентирует на усиление фундаментальной составляющей каждого учебного предмета, – отмечает исполняющая обязанности ректора Нижегородского института развития образования, доктор экономических наук Елена Окунькова. – Методическое сопровождение управленческих команд и педагогов на основе обратной связи – это залог совершенствования кадрового потенциала, а значит, и качества образования в соответствии с новыми требованиями».

Преимущества нововведений отмечают руководители районных учебно-методических объединений педагогов.

«Обновлённые федеральные стандарты позволят создать единое образовательное пространство по всей России, чтобы ребёнок, переходя из одной школы в другую, не потерял какую-то тему, — поделилась директор лицея № 38 Ирина Кучерова. – Кроме того, очень хорошо, что на основании федеральной программы можно делать календарно-тематическое планирование. Когда есть чёткий учебный план – это большой плюс. При этом в план можно добавить что-то в соответствии с профилем школы, так что мы быстро адаптируемся к новым требованиям».

Обучаться по новым правилам в Нижегородской области будут все классы, с первого по одиннадцатый. При этом выпускникам 11‑х классов в 2023 – 24 учебном году разрешается продолжить обучение по предыдущим федеральным стандартам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх