На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Андрей Самсонов: «Кампания 2025 года должна выполнить три основных задачи»

«Если под “золотым стандартом” выборов понимать их максимальную прозрачность и легитимность в глазах избирателя, а также результат, обеспечивающий стабильность политической системы страны, то в целом можно согласиться с предложенной характеристикой избирательного процесса», — считает научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления» Андрей Самсонов, размышляя о понятии «золотой стандарт» выборов.

«С точки зрения активности избирателей, то наиболее вероятной в рамках предстоящей кампании, в среднем по стране, это будет значение близкое к 50%.

Если же говорить об основных проблемах избирательной кампании, то они лежат в иной плоскости, связанной с необходимостью сохранения существующей партийно-политической модели. Ситуация электорального доминирования одной партии в рамках демократической системы не является уникальной или даже редкой в мировой политической практике. Однако это оказывает существенное влияние на ход избирательных кампаний и политические процессы.

В настоящее время, при традиционной электоральной активности населения около 50% (для региональных и муниципальных кампаний), доля сторонников правящей партии (ЕР) позволяет говорить о предвыборной ситуации как об электоральном доминировании одной партии. В этих условиях, если бы выборы проходили максимально конкурентно, у представителей остальных партий шансы на победу в мажоритарных округах были бы фактически равны нулю. За крайне редким исключением на уровне самых малых муниципальных округов, где кандидаты персонально известны практически каждому избирателю и конкуренцию ведут известные избирателю личности, а не партийные бренды.

При этом у доминирующей партии объективно выше шансы привлечения в свои ряды наиболее известных и авторитетных фигур и на этом уровне.

Реальные интересы поддержания политической и социальной стабильности системы диктуют условия, когда доминирующая партия допускает победу в отдельных округах наиболее сильных и полезных, с точки зрения представительства, кандидатов от оппозиционных партий. Поэтому основной интригой электорального цикла оказывается не политическое соперничество, которое в подавляющем большинстве случаев является «фоновым» и направленным не столько на результат (который предсказуем), сколько на «разогрев» избирателей – повышение активности и легитимизацию процесса. Это в целом не отменяет отдельных жестких противостояний, однако они выглядят в большей мере эксцессами, нежели отражают реальные межпартийные отношения.

Поэтому кампания 2025 года должна выполнить три основных задачи. Во-первых, подтвердить легитимность системы прозрачностью процедур и активностью избирателей. Во-вторых, сохранить многопартийность не только на уровне существования иных, помимо правящей, партий, но и на уровне их представительства на всех уровнях власти. В третьих, подтвердить состояние партийно-политического консенсуса по основным направлениям внутриполитического и внешнеполитического развития страны, где предметом политической дискуссии являются не курс и целеполагание, а формы и методы достижения результата».

 

Ссылка на первоисточник
наверх