На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...

Нижегородские военные водители рассказали, почему не расстаются с автомобилями даже на гражданке

29 мая отмечается День военного автомобилиста. В Нижегородской области немало водителей, для которых этот праздник профессиональный. Ну а кто-то посвятил этому делу пару лет, находясь на службе в армии. Каково это – быть военным водителем, мы поговорили с жителями Нижнего Новгорода Игорем Знаменским и Николаем Тороповым.

Горячее солнце Афганистана 

Вообще-то корни у ветеранов‑автомобилистов из Семёновского района. Но о том, что они земляки, наши герои узнали случайно, познакомившись на встрече, которые ежегодно устраивает для своих сослуживцев полковник, офицер запаса, почётный автотранспортник России Валерий Анатольевич Сайгаков, живущий в Подмосковье. В разные годы, в разных подразделениях и даже в разных частях света Игорь Михайлович и Николай Александрович служили под его началом. Игорь Знаменский в 1980‑м оказался в Афганистане, Николай Торопов в 1990‑м сел за руль автомобиля в Германии.

«О том, что непременно стану военным водителем, я решил для себя, ещё когда учился в первом классе, – рассказывает Игорь Михайлович. – Был 1969 год, 9 Мая. Мой товарищ привёл к нам на классный час своего деда – участника Великой Отечественной войны. Было ему тогда около пятидесяти, но нам он казался очень старым. В годы Великой Отечественной войны мужчина был военным водителем – возил по Дороге жизни через Ладогу хлеб и боеприпасы в осаждённый Ленинград. Его рассказ, как приходилось вести колонну под огнём противника, как гибли и уходили под воду его товарищи, мне очень запал в душу. Вот тогда-то я и решил, что свяжу свою жизнь с автомобилями».

Отучившись в 8‑м классе, Игорь Знаменский поступил в ПТУ на специальность «слесарь по ремонту автомобилей». Когда пришла пора, отправился в армию, окончил Московскую высшую школу подготовки младшего командного состава, и на два года его домом стал 126‑й отдельный автомобильный батальон, который был направлен в Афганистан.

«Мы занимались перевозкой грузов для 40‑й армии, – говорит Игорь Михайлович. – Чаще всего ездили по маршруту Кушка – Герат – Шинданд – Кандагар – Лашкарагах. Не раз попадали под обстрелы духов. Были среди наших ребят и раненые, и погибшие. Помните фильм «9 рота»? Некоторые его сцены мне очень сильно напоминают то, что я видел и пережил в Афганистане».

Игорь Знаменский гордится, что является воином-интернационалистом. Его деды и прадеды тоже воевали за свободу и независимость нашей Родины: один погиб в Первую мировую войну в ходе Брусиловского прорыва, другого не стало в советско-финскую, третий пропал без вести в мае 1944‑го, освобождая Западную Украину, на долю четвёртого пришлись события 1956 года в Венгрии.

В Вооружённых силах России нет ни одного воинского соединения, где бы не служили военные автомобилисты. По дорогам Германии 

Николаю Торопову не довелось принимать участия в военных действиях, он стал свидетелем других событий: СССР доживал свои последние месяцы, и наши войска уходили из Европы.

«В 1990 году я окончил Семёновское СПТУ № 59, и меня от военкомата направили учиться в ДОСААФ, – вспоминает Николай Александрович. – Когда оказался в рядах вооружённых сил, выяснилось, что служить буду в Германии, в Западной группе войск, в 257‑м отдельном автомобильном ордена Красной Звезды батальоне. Я очень обрадовался: в Германии раньше служил мой старший брат, и он был транспортником! Мне тоже хотелось быть транспортником, а не строевиком, который только колёса у машины протирает. Поэтому когда мне предложили из двух машин собрать одну, я охотно согласился. Правда, потом себя ругал: и чего мне не жилось спокойно», – смеётся Торопов.

На своём КамАЗе он накрутил по Германии сотни километров. За время службы не раз признавался лучшим специалистом по итогам боевой и политической подготовки.

«Мы вывозили имущество наших частей, – рассказывает Николай. – От снарядов и ГСМ до бытового имущества, перегоняли технику. Вопросов не задавали, но всё это вызывало недоумение: наши деды и прадеды проливали кровь, умирали, чтобы добраться до Берлина, а сейчас мы отсюда просто уходим»… Дружба крепкая 

Немецкий Альтенбург с его старенькими казармами, возведёнными ещё едва ли не в годы Первой мировой войны, навсегда остался в памяти Николая Торопова. Там он чётко понял, что значит защищать Родину, а ещё что такое водительское братство, негласный кодекс которого не позволяет оставить человека в беде на дороге. И Николай, и Игорь были единодушны: в армии они узнали цену настоящей мужской дружбе, со своими сослуживцами они общаются до сих пор.

«Ребята, с которыми я служил в Афганистане, живут сейчас в Туркмении, Армении, Таджикистане, на Украине, – говорит Игорь Михайлович. – Мы регулярно с ними встречаемся. Одного товарища у нас в Португалию занесло, так и он не пропускает наших встреч!»

С особым удовольствием Николай Торопов и Игорь Знаменский приезжают на мероприятия, которые проводит в Павлове-на-Оке их отец-командир Валерий Анатольевич Сайгаков вместе со своим другом по военному училищу Андреем Григорьевичем Соколовым, который сегодня является преподавателем Павловского автомеханического техникума имени И. И. Лепсе.

«Там мы себя уже именуем авторыболовными войсками, – смеётся Николай Александрович. – Чтобы пообщаться, люди собираются из разных уголков страны, и одним из ярких событий встречи является турнир по рыбной ловле. Там у нас строгая дисциплина: построение, зачитывание приказа, позже – награждение. Валерий Анатольевич, как и много лет назад, держит всё под контролем».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх