На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    Вот всю эту шайку-лейку поместить бы в одну комнату. Интересно через сколько дней они бы начали бы  рвать  друг друга...Скандал произошёл...
  • Александр Жигилий
    Так он уже был таким еще в СССР !Первый в стране д...
  • Андрей Бережной
    Постоянно повышают тарифы сразу на много процентов а реально ничего не выполняют из программ капитального ремонта, ку...Тарифы на капремо...

Батареи просят огня

Больше 3000 нижегородцев пожаловались в Госжилинспекцию на ненадлежащее теплоснабжение с начала отопительного сезона. Это на 18% больше, чем в прошлом году. Кроме этого не все муниципалитеты оказались готовы к зиме. На контроль ситуацию взяли депутаты Законодательного собрания. В ожидании тепла Отопительный сезон в регионе в большинстве округов стартовал 1 октября.

По правилам и нормам на регулировку системы отопления отводится две-три недели. Но в некоторых квартирах и даже соцучреждениях комфортную температуру пришлось ждать куда дольше.

Так, в доме № 12 по улице Тепличной в Нижнем Новгороде холодные стояки были на кухне и в ванной до 5 ноября 2024 года. И это несмотря на то, что жители неоднократно обращались в свою управляющую компанию. Решить вопрос удалось только после официального запроса, который сделали журналисты «Нижегородской правды». Такая же ситуация была в доме № 1 по улице Тимирязева в региональном центре. Лишь в 20‑х числах октября стало тепло в школе № 3 в Заволжье. Из-за затянувшегося ремонта теплотрассы школьников даже перевели на дистанционный режим обучения».

Были сложности и в Балахне. Там отопительный сезон в 16 домах начался с большим опозданием, потому что произошла авария на котельной. Не выдали паспорт То, что картина складывается именно таким образом, подтвердили депутаты Заксобрания, которые контролировали вход региона в отопительный сезон.

«Анализируем информацию не только от правительства региона и профильных структур, принимающих обращения жителей, но и от Центра управления регионом, который получает данные из социальных сетей. Это даёт более цельную картину, на что именно жалуются люди. 92% обращений касались несвоевременного включения отопления и неравномерного прогрева квартир. Также поступило около 100 жалоб по вопросам отопления социальных объектов – школ и детских садов», – сообщил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по ЖКХ и ТЭК Владимир Беспалов.

При этом депутаты отметили: в начале отопительного периода система может работать неустойчиво – это объективный факт. Кроме этого рост количества обращений может быть связан с тем, что люди стали более информированы, знают, куда обращаться, если их права нарушены. Отметили депутаты и очевидный плюс – время устранения неполадок по обращениям жителей сокращается. И всё же вопросы есть.

Например, к Кулебакам, а также к Кстовскому и Володарскому округам. Они до сих пор не получили паспорта готовности к зиме. Дело в оформлении документации для модернизированных и новых участков тепловых сетей и котельных. Предполагается, что все документы сделают до конца декабря.

Каждое второе обращение жителей получено через горячую линию и социальные сети. В кратчайшие сроки В целом же ситуация в регионе с прохождением отопительного сезона на данный момент стабильная – котельные работают штатно. Однако это не повод для расслабления. Тем более что пока погода явно благоприятствует и коммунальщикам, и жителям – за окном плюс или совсем небольшой минус. Но что будет, когда ударят морозы? Памятуя о ситуации в прошлый отопительный сезон, когда в начале января температура воздуха опустилась ниже 20 градусов и сотни нижегородцев жаловались на холод в квартирах, депутаты готовы контролировать прохождение отопительного сезона и дальше. При этом важно, чтобы коммунальщики максимально быстро реагировали на обращения жителей, не дожидаясь, пока жалобы появятся в соцсетях и контрольно-надзорных органах.

«Каждое обращение граждан по вопросам некачественного отопления должно быть отработано в кратчайшие сроки. Нельзя допускать ситуаций, когда люди не могут дозвониться, чтобы сигнализировать о проблемах с подачей тепла. Будем держать на контроле, как на местах работают новые положения регионального закона, предусматривающие круглосуточное рассмотрение таких обращений граждан», – подчеркнул председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх