В Нижнем Новгороде официально стартовал сезон полётов на воздушных шарах. Пилоты поднялись в небо на двух шарах и встретили рассвет на высоте 1500 метров. Нижегородские воздухоплаватели уже давно известны далеко за пределами области. Один из них – Георгий Зименко даже является вице-президентом Федерации воздухоплавательного спорта России.
Несколько лет назад он перелетел на воздушном шаре Уральские горы, чего до него в мире никто не делал. А в этом году он помог Фёдору Конюхову и Ивану Меняйло установить новые международные рекорды по дальности и продолжительности полёта на воздушном шаре.Что было самым сложным в этом рекорде? Как он в своё время решился отказаться от своего бизнеса ради полётов на аэростатах? И на чём летать опаснее – на самолёте или на воздушном шаре? Обо всём этом мы и поговорили с Георгием Зименко. Начало пути Если бы Георгию 20 лет назад сказали, что он выберет делом всей своей жизни полёты на аэростатах, он бы не поверил.
«Я был далёк от авиации, – признаётся Георгий. – Но как-то раз увидел в небе летящие воздушные шары – это было в 2008 году, – и стал собирать о них информацию. На это понадобилось два года: её было очень мало».
Внезапный интерес Георгия пришёлся на переходный период в воздухоплавании. Менялось законодательство, появлялись новые законы, касающиеся полётов. В 2010‑м все изменения в правилах устаканились, и Георгий смог поступить учиться.
«Первые два года было совсем сложно, – вспомнает он. – Только отучился, у тебя ещё нет никаких навыков. У нас были приземления и в труднодоступные районы, откуда приходилось доставать шар несколько часов, иногда даже суток. Поэтому первые два года знакомства с воздухоплаванием для меня были тяжёлыми. Процесс становления пилота занимает определённое время и имеет свои сложности».
Сначала это было как хобби – нижегородец выбирался время от времени полетать на воздушных шарах. Но чем больше он погружался во все тонкости и нюансы полётов, тем больше становилось ясно, что воздушные шары занимают в жизни Георгия значительное место.
«В 2014 году наступил момент, когда необходимо было сделать выбор. У меня был свой небольшой бизнес, связанный со строительством, – рассказывает нижегородец. – Он начал буксовать, и воздухоплавание стало буксовать. Потому что заниматься этими двумя направлениями сразу было очень трудно. Воздухоплавание – это не просто какие-то там покатушки и красивые воздушные шары, это серьёзное направление, и оно требует много времени».
Перед Георгием встал выбор – продолжать строить свой бизнес или попробовать сделать карьеру в воздухоплавании.
«Можно было активно заниматься бизнесом, а воздухоплавание оставить как хобби, когда летаешь по выходным, – поделился он. – Но я всё равно выбрал воздухоплавание – может быть, в деньгах я потерял, но сейчас образом жизни и своим времяпрепровождением я очень доволен».
Тогда же, в 2014 году Георгий и несколько пилотов, увлечённых полётами на аэростатах, создали федерацию воздухоплавательного спорта. Она требовала много внимания и времени. В итоге с бизнесом пришлось распрощаться. Только спокойствие Для новичков поднятие в воздух на шаре – всегда буря эмоций. Профессиональных пилотов это обычно очень вдохновляет. По словам Георгия, они даже некоторым образом подпитываются от этих эмоций.
«Самое любимое и самое приятное – это экстраверты на борту воздушного судна, – поделился Георгий. – Когда человек открыт, когда он преисполнен эмоций от того, что его первый полёт состоялся. Это очень заряжает положительной энергией. В основном люди приезжают открытые, готовые к приключениям. Когда они поднимаются в небо, их чистые, искренние эмоции являются самым приятным, что есть в воздухоплавании».
Однако для того, чтобы пилотировать воздушный шар, нужна холодная голова и умение сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях.
«В воздухоплавании самое сложное – принимать взвешенные, грамотные решения, находясь уже на высоте, – рассказал он. – В воздухоплавание приходит много людей каждый год – некоторые хотят получить адреналин, некоторые хотят заработать денежку. Но на самом деле спустя три-четыре года остаются только те, кто по-настоящему влюбился в воздухоплавание и не видит свою жизнь без полётов. Это правило работает и действует уже много лет».
Близкие поначалу очень волновались каждый раз, когда он поднимался в воздух. Сейчас уже воспринимают это более спокойно.
«Первые лет пять семья беспокоилась и переживала, но сейчас они свыклись, – улыбается Георгий. – Они ездят со мной на мероприятия, мои дети неоднократно летали, супруга является, можно сказать, главным помощником. Вся организация мероприятий и полётов часто лежит на её плечах».
Сам Георгий уверен, что никаких поводов для беспокойства нет, потому что полёты на воздушных шарах совершенно не опасны.
«Можно уверенно сказать, что воздухоплавание является одним из самых безопасных способов передвижения по воздуху, – поделился нижегородец. – За 30 лет существования воздухоплавания в России не погиб ни один человек. Мне ежемесячно приходят письма от Росавиации о том или ином ЧП с воздушными судами – самолётами, вертолётами. А с воздушными шарами дело обстоит куда мягче, спокойнее. В первую очередь, это связано с тем, что у нас очень низкая скорость полёта. Мы летаем только в хорошую погоду. Иногда даже пешком можно обогнать воздушный шар. Шар не может лететь быстрее ветра и, соответственно, если выбрать правильную погоду, то это абсолютно безопасный вид передвижения по воздуху». Рекордное время Однако не все полёты бывают так безопасны. Сложности появляются там, где полёт длится дольше нескольких часов. Например как недавний полёт Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло, которые установили новый мировой рекорд. Их воздушный шар без посадки преодолел расстояние в 2540 километров. Это на 174 километра больше предыдущего мирового рекорда.
«Этот полёт нельзя сравнивать ни с каким обычным полётом, – рассказал Георгий о рекорде. – Он уникален. Обычный полёт занимает от одного до двух часов, и спрогнозировать погодные условия на этот промежуток времени довольно легко, имея все те девайсы, которые есть у нас сейчас в современном обществе. Но спрогнозировать полёт на 30, 40, 60 часов практически нереально. Всегда приходится принимать решение уже в полёте. Мы – очень зависимый вид транспорта».
В итоге рекорд мог не состояться – на вторые сутки погода начала портиться. Пилотам нужно было решать – приземляться до Енисея и отказаться от нового рекорда или лететь дальше, несмотря на риски. Но прогноз стал улучшаться, и им удалось обойти участок с непогодой.
По словам Георгия, новый рекорд – это большая гордость для нашей страны, так как ещё 10 лет назад мы не могли соревноваться с иностранными пилотами.
Сейчас нижегородец всё больше помогает в организаторских вопросах – два года назад его начали приглашать на гонки и фестивали аэростатов не только как спортсмена, но и как спортивного директора.
«Мои задачи теперь отличаются, – рассказал он. – Мне необходимо делать задания для пилотов-воздухоплавателей, которые они будут выполнять на соревнованиях. Так что теперь мне немного посложнее, но я вышел на следующий уровень».
Основной работой нижегородца остаётся клуб SharNN.
«В Нижнем Новгороде мы проводим огромное количество мероприятий, – рассказал Георгий. – Нижний Новгород – единственный город в России, где ежегодно проходят мероприятия по воздухоплаванию».
В Нижнем этим летом пройдёт ещё три мероприятия на воздушных шарах – «Кубок содружества» в июне, «Приволжская фиеста» в середине августа, на День города, и «Фиеста» в конце августа в Арзамасе.
Так что о нижегородских воздухоплавателях мы услышим ещё не раз.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что нижегородская команда заняла второе место в гонке на воздушных шарах.
Свежие комментарии