Кредитная задолженность россиян растёт. По последним данным, уровень просрочек соотечественников по ипотеке и автокредитам вырос в два раза по сравнению с прошлым годом и достиг 95 млрд и 35 млрд рублей соответственно. Такие долги могут попасть коллекторам, которые будут звонить по всем телефонам, указанным в анкете заёмщика.
Эксперты Роскачества рассказали, как действовать, если деньги в долг вы не брали, а коллекторы беспокоят. Как это бывает Вот весьма распространённая история. Женщина взяла потребительский кредит в банке и займы в микрофинансовых организациях. При оформлении её попросили указать несколько телефонов родственников, чтобы кредитная организация могла передать информацию, если телефон заёмщика станет недоступен. Дама указала контакты коллег по работе. Прошло некоторое время, любительница кредитов уволилась, а её коллеги стали получать звонки из коллекторских агентств. К счастью, с них не требовали денег, но настойчиво просили предоставить информацию о заёмщике – где находится, как с ней связаться и так далее. Согласитесь, не очень приятно общаться с коллекторами, да ещё по долгам, к которым вы не имеете никакого отношения.Бывают и более сложные ситуации: человеку сообщают, что у него задолженность, хотя никакой займа он не брал. Это может быть следствием ошибки в базе данных. Например, человек приобрёл сим-карту, которая прежде принадлежала должнику. Бывает, что звонят однофамильцам и полным тёзкам реальных заёмщиков из-за ошибок в персональных данных банков или микрофинансовых организаций.
Так, в начале этого года стало известно, что у нижегородки – матери-одиночки арестовали счета, а затем и квартиру. И всё из-за двойника из Москвы. У женщин совпали фамилия, имя, отчество, а также дата рождения.
Если человек был поручителем по кредиту или созаёмщиком, то он несёт обязательства по выплате займа. Уделите внимание Именно поэтому бросать трубки и полностью игнорировать звонки кредиторов, коллекторов или судебных приставов всё же не стоит. Если есть возможность, лучше сразу прояснить ситуацию. Причём действовать стоит исключительно в правовом поле, помните, что сотрудники коллекторских агентств в большинстве случаев телефонные разговоры записывают.
Если вам позвонили коллекторы или кредиторы, для начала чётко сформулируйте свою позицию. Поясните, что вы не являетесь должником, не предоставляли согласие на обработку персональных данных, потребуйте исключить ваш телефонный номер из базы контактов и прекратить звонки. Можно составить письменное заявление в адрес коллекторского агентства, в котором вы сообщите всё то же самое, что сказали устно. Отправить обращение следует почтой с уведомлением о вручении или по электронной почте.
«В случае если звонки продолжаются, обращайтесь в Федеральную службу судебных приставов. Коллекторы обязаны соблюдать регламентированные законом правила взаимодействия с гражданами, и жалобы туда помогают привлечь внимание надзорных органов, – консультируют эксперты Роскачества. – Сообщите о факте несанкционированной обработки ваших персональных данных в Роскомнадзор. Ваша жалоба послужит сигналом для проверки правомерности действий коллекторского агентства. Если дело доходит до откровенных угроз или давления психологического характера, смело подавайте заявление в полицию. Подобные действия расцениваются как правонарушения и подлежат уголовному наказанию». Такая история Что ещё можно сделать? Обязательно проверьте свою кредитную историю. Убедитесь в том, что никто на вас не оформил займы, о которых вы не знаете. Для этого сделайте запрос в бюро кредитных историй (БКИ), такое как Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) или Объединённое кредитное бюро (ОКБ). Любой человек имеете право бесплатно получать доступ к своей кредитной истории дважды в год. Проверяйте раздел «Контактная информация».
Запишите телефонные разговоры с представителями банка или коллекторского агентства. Сохраните все сообщения, поступившие вам.
Если звонки поступают из банка, то направьте жалобу в эту финансовую организацию. В Роскачестве рекомендуют направить письменное заявление с требованием прекратить использование вашего номера телефона, удалить ваши контактные данные из базы и разъяснить обстоятельства попадания вашего номера в базу заёмщиков. Можно приложить ответы из Бюро кредитных историй, а также записи разговоров с банковскими работниками.
В ситуации, когда переговоры с банками и коллекторами не принесли результата, придётся отправиться в суд. В таком случае за нарушение закона о персональных данных, незаконное распространение личной информации и злоупотребление правом можно будет ещё потребовать возместить моральный вред.
Свежие комментарии