На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Так держатьБолее двух тысяч ...
  • Maxim
    Kailas индийская мазь рекомендовано - дальнобойщиками..Проктолог Симонов...
  • Алекс Кузь
    15 рабочих мест. Остальные безработные, вероятно, пойдут по контракту на сво. С такой экономикой в 22 век.Старейший молокоз...

Руководитель «Горьковской школы» рассказала, как повысить престиж профессии педагога

В Год педагога и наставника в Нижегородской области начал действовать центр поддержки профессионального развития и обучения педагогов «Горьковская школа». О том, каким должен быть современный учитель, как повысить престиж профессии и привлечь в школу самых талантливых людей, мы попросили рассказать инициатора и руководителя «Горьковской школы», заслуженного учителя Российской Федерации Людмилу Владимировну Печникову.

Счастье первого урока 

Педагогический стаж Людмила Владимировны – 33 года. На её глазах поменялось не одно поколение учеников, Сейчас её первым ученикам 48 лет, и они до сих пор с ней на связи – звонят, приглашают, советуются.

«Я пришла в школу в 1989 году учителем русского языка и литературы, – рассказывает она. – Страна жила трудно, учителя по полгода не получали зарплату, было сложно, но интересно: многое менялось тогда в школе. Я хорошо помню свой самый первый урок – я была счастлива. Это была школа № 174 в Приокском районе, пятый класс. Помню, какие цветы мне принесли – астры и гладиолусы. Эти огромные банты, школьную форму, глаза. Каждая минута ожидания нового учебного года была наполнена красками».

Первый раз принять участие в конкурсе «Учитель года» её уговорили, когда она была уже успешным педагогом. С тех пор Людмила Владимировна неоднократно побеждала в конкурсах, выходила в финал всероссийского этапа.

«Моя конкурсная жизнь за пределами региона привела к идее, что Нижегородской области нужен свой педагогический форум, – говорит она. – Мою идею поддержала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Викторовна Петрова. Мы провели форум в августе прошлого года и поняли, что нам нужно создать региональное сообщество педагогов, которые могли бы стать наставниками для учителей. Мой слоган – «Учителю нужен учитель». Это так же необходимо, как человеку – человек, ученику– соученики: чтобы понимать, что ты не один. Так родился проект «Горьковская школа».

Людмила Владимировна Печникова – заслуженный учитель Российской Федерации, «Учитель года» Нижнего Новгорода 2010 года, победитель конкурса «Учитель года Нижегородской области 2012» и финалист всероссийского конкурса. Сохранить ниточку времени 

По словам нашей собеседницы, у нижегородской педагогики богатая история.

«Мы решили отталкиваться от традиций города Горького, в котором была очень высокая школа наставничества, знакомить молодых педагогов с этими традициями, чтобы ниточка времени не рвалась, поскольку не может быть новое без базы, – поясняет она. – Второе важное направления центра – конкурсное сопровождение, в первую очередь к конкурсу «Учитель года». Этот конкурс не столько соревнование, сколько определённая система повышения квалификации на протяжении всего года».

Соратниками «Горьковской школы» стали специалисты регионального центра развития и поддержки талантов детей «Вега», которые взяли новый центр под крыло. Девиз директора центра «Вега» Ирины Юрьевны Зиновьевой «Талантливому ребёнку – талантливый учитель» оказался очень созвучен задачам «Горьковской школы».

«Мы начали с того, что объехали все муниципалитеты Нижегородской области, провели выездные семинары, подняли все новые методики и требования к уроку, – перечисляет Людмила Владимировна. – Мне даже пришлось расстаться с моим любимым лицеем № 8, где я преподавала русский язык и литературу, и полностью погрузиться в эту деятельность, главная задача которой – объединить нижегородское учительство вокруг «Горьковской школы».

Главный победитель регионального конкурса «Учитель года» будет известен в конце апреля. Учительский флешмоб 

9 февраля во всех муниципалитетах Нижегородской области стартует региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года 2023», координатором которого в этом году является центр развития и поддержки талантов детей «Вега».

«Финалы муниципального этапа напоминают флешмоб, – говорит Людмила Владимировна. – В один день, примерно в одно и то же время сразу в нескольких муниципалитетах будут определяться финалисты. Набравший наибольшее количество баллов получит почётное звание «Учитель года» своего муниципалитета. Такие финалы пройдут во всех муниципалитетах с 13 до 22 февраля. В итоге мы ждём 350 победителей, из которых в итоге будут отобраны сначала пять, а потом один.

Самого талантливого педагога вместе с «Горьковской школой» будут искать финалисты всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет, сотрудники «Веги», представители профсоюза учителей, Мининского университета.

Организаторы надеются, что конкурс поможет педагогам совершенствовать своё профессиональное мастерство и поднимет престиж профессии учителя на новую высоту.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх