На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...
  • Константин Самарин
    Как говорится: " Ссат, значит уважают"!  Весь этот вой пост-геббельсовкой своры западных журналюг не смог противостоя...Аккаунты RT удали...
  • Maxim
    Личность надо установить - кто трос натянул: это - диверсия..Нижегородка погиб...

Школьники решали, как сделать уроки интересными, а домашнее задание не было зубрёжкой

Нравится изучать литературу, но уроки в школе очень скучные? Интересна какая-то тема по русскому языку, но на уроках предлагается сухая зубрежка? Именно такие проблемы решали школьники в столице Мордовии на межрегиональной конференции «Филология глазами детей» от молодёжного волонтерского объединения АНО «Дай пять»!

В Саранске с 12 по 14 апреля собрались школьники, которые готовы предлагать новые идеи, чтобы сделать уроки русского языка и литературы в школах интереснее и более творческими. Конференция проходила на базе филологического факультета Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарева. Преподаватели факультета провели лекции для участников конференции. Профессиональные филологи рассказали о традиции заступничества в русской и зарубежной литературах, параллельно вспомнив историю русской литературы, эпоху Просвещения в Европе и судьбу писателей. Ребята узнали на примерах, насколько сильно и значимо может быть слово писателя. Один из примеров — небольшое письмо Максима Горького Владимиру Ленину с просьбой освободить Гавриила Константиновича Романова. Интересно было проследить, как менялась традиция заступничества именно в России, на что такая литература влияла или, наоборот, оставалась будто незамеченной властями.

Кроме того, одной из основных активностей участников конференции было решение кейсов. Задача ребят состояла в составления плана урока по выбранной теме из литературы или программы русского языка. Юные филологи должны были представить концепцию занятия, которое им самим было бы интересно посетить, предложить новую методику для запоминания материала. Кстати, справились с этим все успешно! Например, при изучении «Божественной комедии» ребята предложили провести урок-путешествие по маршруту главного героя. При прохождении «Ревизора», по мнению школьников, стоит заполнить разработанный заранее рабочий лист, куда можно записать цитаты из произведений, характеристики главных героев. Это поможет в дальнейшем быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, что важно для каждого ученика сегодня! Также было предложено ввести игру, похожую на «съедобное-несъедобное», при изучении разносклоняемых существительных, чтобы ребята могли научиться быстро ориентироваться в этой теме.После завершения конференции многие выпускники, которым сейчас предстоит выбирать вуз для учёбы, говорили, что эта конференция помогла им познакомиться ближе с университетом. И он их довольно сильно впечатлил, у многих он вошел в топ‑3. Некоторые одиннадцатиклассники сказали, что точно будут поступать в этот университет, потому что им понравилась атмосфера на факультете, творческая жизнь студентов и взаимодействие с преподавателями. Получилось, что «Филология глазами детей» стала не просто конференцией по русскому языку и литературе, но и обрела профориентационный характер!Всего в конференции приняли участие ребята из 18 регионов России. Среди них — представители Пермского, Краснодарского и Красноярского краев, Нижегородской, Владимирской, Оренбургской, Волгоградской, Московской, Курской областей, конечно, Москвы и других регионов. Несмотря на то, что конференция только закончилась, все школьники уже ждут новой, ведь это хорошая возможность поделиться своим опытом с другими, послушать советы своих ровесников и профессионалов своего дела, а также увидеться с друзьями из разных городов России.

Присоединяйтесь и вы, ведь учиться не только полезно, но и интересно и весело!

Вероника Фильцова, юнкор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх