Маркетплейсы в России активно конкурируют, что положительно сказывается на покупателях. Ассортимент и скорость доставки товаров улучшаются, и торговые центры адаптируются к новым реалиям, становясь местами досуга. Об этом в интервью 360.ru на полях ПМЭФ-2025 рассказала вице-президент по связям с индустрией и специальным проектам Ozon Мария Заикина.
По её словам, молодёжь, имеющая иное восприятие контента, может предпочесть онлайн-шопинг, но традиционные ТЦ остаются актуальными для любителей живого общения и покупок.
Маркетплейсы, по словам Заикиной, выполняют две важные функции: обеспечивают доступность товаров по всей стране, включая отдалённые населённые пункты, и способствуют развитию малого и среднего бизнеса. Кроме того, они развивают нишевые площадки, сотрудничая с офлайн-магазинами. Это позволяет охватить широкий ассортимент товаров.
Конкуренция на российском рынке способствует улучшению сервисов и выбору для покупателей и продавцов. Ozon, например, внедряет искусственный интеллект для проверки описаний товаров, что помогает предпринимателям создавать качественный контент и экономить ресурсы.
Мария Заикина отметила, что несмотря на активное развитие отечественных платформ, интерес к китайским маркетплейсам сохраняется из-за уникальных товаров, которые сложно найти в России.
Свежие комментарии