На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Содержание углекислого газа в атмосфере предлагают уменьшить с помощью дорожного покрытия

Содержание углекислого газа в атмосфере предлагают уменьшить с помощью дорожного покрытия. О запатентованном изобретении главного инженера ООО «Палубное оборудование» физика Виктора Господинова пишет RT. Исследователь выяснил, что в поверхностный слой дорожного покрытия можно добавить адсорбент, поглощающий CO₂ и другие парниковые газы.

При этом образуются безопасные для человека устойчивые химические соединения, за счет которых содержание углекислого газа в воздухе уменьшается.

Таким адсорбентом могут быть вещества природного или искусственного происхождения. Например, природный минерал брусит или отходы его производства.

«Разведанные природные залежи брусита в мире составляют порядка 100 млн тонн, причем треть этих запасов находится в России (Кульдурское месторождение, Савкинское месторождение)», — рассказал ученый.

Автор идеи отметил, что его изобретение может оказаться полезным на любой «дороге»: автомобильной, железнодорожном полотне, взлетно-посадочной полосе, велосипедных и пешеходных дорожках, площадках для воздушных и космических аппаратов.

Автор идеи Виктор Господинов в разговоре с RT отметил, что обычно дороги находятся в местах наибольшего выброса углекислого газа — в городах с непрерывным автомобильным движением, возле заводов.

«Выброс и поглощение углекислого газа мы синхронизируем в пространстве и времени. То есть мы поглощаем его там, где он выбрасывается, и в то время, когда он выбрасывается», — подчеркнул он.

По замыслу автора, адсорбент будет добавляться в дорожное покрытие при строительстве или ремонте дорог или распределяться поверх железнодорожного полотна.

«Есть камень, который поглощает углекислый газ. Химическая реакция может длиться годы, а может быть, и десятилетия. Но если этот камень раздробить на маленькие осколки, в порошок, то площадь поверхности можно увеличить в несколько сотен раз. Соответственно, в несколько сотен раз увеличивается и скорость химической реакции», — объяснил Господинов.

Лабораторные испытания показали, что в пространстве 0,2 куб. м под действием адсорбента за десять часов концентрация углекислого газа снизилась в десять раз. По расчётам физика, это означает, что один метр дорожного покрытия в час будет поглощать 1 г углекислого газа.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что специалисты Роспотребнадзора не зафиксировали превышения концентрации вредных веществ в воздухе после пожара на «Лукойле» в Кстовском районе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх