Содержание углекислого газа в атмосфере предлагают уменьшить с помощью дорожного покрытия. О запатентованном изобретении главного инженера ООО «Палубное оборудование» физика Виктора Господинова пишет RT. Исследователь выяснил, что в поверхностный слой дорожного покрытия можно добавить адсорбент, поглощающий CO₂ и другие парниковые газы.
При этом образуются безопасные для человека устойчивые химические соединения, за счет которых содержание углекислого газа в воздухе уменьшается.Таким адсорбентом могут быть вещества природного или искусственного происхождения. Например, природный минерал брусит или отходы его производства.
«Разведанные природные залежи брусита в мире составляют порядка 100 млн тонн, причем треть этих запасов находится в России (Кульдурское месторождение, Савкинское месторождение)», — рассказал ученый.
Автор идеи отметил, что его изобретение может оказаться полезным на любой «дороге»: автомобильной, железнодорожном полотне, взлетно-посадочной полосе, велосипедных и пешеходных дорожках, площадках для воздушных и космических аппаратов.
Автор идеи Виктор Господинов в разговоре с RT отметил, что обычно дороги находятся в местах наибольшего выброса углекислого газа — в городах с непрерывным автомобильным движением, возле заводов.
«Выброс и поглощение углекислого газа мы синхронизируем в пространстве и времени. То есть мы поглощаем его там, где он выбрасывается, и в то время, когда он выбрасывается», — подчеркнул он.
По замыслу автора, адсорбент будет добавляться в дорожное покрытие при строительстве или ремонте дорог или распределяться поверх железнодорожного полотна.
«Есть камень, который поглощает углекислый газ. Химическая реакция может длиться годы, а может быть, и десятилетия. Но если этот камень раздробить на маленькие осколки, в порошок, то площадь поверхности можно увеличить в несколько сотен раз. Соответственно, в несколько сотен раз увеличивается и скорость химической реакции», — объяснил Господинов.
Лабораторные испытания показали, что в пространстве 0,2 куб. м под действием адсорбента за десять часов концентрация углекислого газа снизилась в десять раз. По расчётам физика, это означает, что один метр дорожного покрытия в час будет поглощать 1 г углекислого газа.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что специалисты Роспотребнадзора не зафиксировали превышения концентрации вредных веществ в воздухе после пожара на «Лукойле» в Кстовском районе.
Свежие комментарии