На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Овчаренко
    Зачем животных убивать. Охотничья лицензия стоит дорого вот на эти деньги купите себе мяса и жрите до упада.В Нижегородской о...
  • Владимир Алтайцев
    А  кто такой  Максим Горьков?Скульптура Кашири...
  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...

Эксперты рассказали, куда жаловаться после потопа в квартире из-за дождей

Ливни на прошлой неделе заставили жителей и коммунальщиков вспомнить о текущих кровлях, неработающих ливнёвках и прочих коммунальных проблемах. Особенно несладко пришлось жителям дома № 22а по улице Надежды Сусловой в Нижнем Новгороде. В подъезде образовалось настоящее озеро. И так после каждого дождя, а ведь речь идёт о новостройке.

Кто должен ответить за очередной потоп? Озеро надежды Конечно, со стихией спорить трудно. Ливень, который обрушился на регион 12 августа, действительно был знатным. Из разных районов города поступали сигналы о том, что затоплены подземные переходы, тоннели, дороги.

Но у жителей дома на улице Надежды Сусловой не было шансов остаться сухими даже в собственном подъезде. Многоэтажка, о которой идёт речь, построена всего три года назад. И проблемы с затоплением входной группы здесь происходят регулярно. Вот что пишут местные жители:

«Каждый ливень нас затапливает так, что вся входная группа под водой, и даже течёт в шахту лифта. Управляющая компания ничего не делает, а их аварийная просто отказывается выезжать на место для откачки воды. Дом сдан всего три года назад, а ремонт в подъезде делали уже несколько раз, стены не успевают просыхать, повсюду плесень».

Срок ответа на обращение через ГИС ЖКХ – 30 календарных дней. Потоп, однако Разумеется, проблемы есть не только в новостройках. Настоящий водопад образовался в одном из подъездов дома № 12 на проспекте Капитана Рачкова в Кстове. Вода буквально заливала лестничные площадки, тамбуры, стены. Люди боролись своими силами – сгоняли воду щётками и швабрами.

Подобная ситуация произошла и в доме № 5 на проспекте Победы всё в том же Кстове. Зайти в подъезд без зонта означало оказаться под проливным дождём.

«Стены сырые, на полу лужи по щиколотку, а ведь небезопасно – кругом проводка», – возмущались жители.

Шёл дождь не только на улице, но и в подъезде дома № 20 по улице Мануфактурной в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Жители как могли спасали общее имущество – подставляли тазы и вёдра, но ручьи текли по потолкам и стенам. Как следствие – сырость, плесень, отслаивающаяся штукатурка, испорченный ремонт.

В Государственной жилищной инспекции рекомендовали собственникам направить письменные обращения. Также заявки можно оставить на портале ГИС ЖКХ. Именно обращение станет поводом для проверки, которая поможет выявить причину потопа в каждом доме. Кроме этого инспекторы дадут предписание управляющей компании – устранить нарушение, например, провести текущий ремонт кровли. В случае его неисполнения ДУКу грозят штрафы, которые могут составлять десятки тысяч рублей. Примите меры Также собственники вправе потребовать с управляющей компании отремонтировать места общего пользования, то есть подъезды.

«Если вы хотите, чтобы был проведён текущий ремонт, и считаете, что в этом есть объективная необходимость, а управляющая компания по своей инициативе этого не делает, необходимо обращаться в ДУК с заявлением», – консультируют специалисты Роскачества.

Причём делать это лучше коллективно. Предварительно можно организовать общее собрание собственников, постановить на нём вопрос о необходимости проведения ремонта и с протоколом обратиться в управляющую компанию.

Кстати, собирать дополнительные средства на данные ремонтные работы собственники не должны. Если ДУК отказывает в ремонте, игнорирует обращения жителей, пишем жалобы в контрольно-надзорные органы – Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Не забудьте приложить все имеющиеся документы и доказательства: фото- и видеосъёмку потопа, последствия произошедшего, протокол общего собрания, копии обращений в ДУК.

Вопрос с новостройками сложнее. Здесь предстоит выяснить, в чём причина потопов. И если выяснится, что была допущена ошибка при проектировании, строительстве дома, то претензии в период гарантийного срока следует предъявлять застройщику. Виновна управляющая компания – обращаемся в ДУК.

Эксперты Роскачества советуют все переговоры с застройщиком вести письменно, через заказные письма или по электронной почте. В дальнейшем эти письма могут стать доказательной базой, если дело дойдёт до суда.

Что касается дома на улице Надежды Сусловой, редакция «Нижегородской правды» направила официальный запрос в управляющую компанию, чтобы выяснить причины потопа и какие меры предпринимались для его устранения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх