Валерия Ланская – одна из самых ярких актрис в современном кино. Каким-то непостижимым образом она успевает всё. После дебютного фильма «Заяц над бездной» были любимые зрителями сериалы «Кадетство», «Принцесса цирка», «Жизнь, которой не было», «Ландыши» и множество других фильмов. Поклонники мюзиклов знают её героинь в спектаклях «Юнона и Авось», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Зорро», «Анна Каренина».
А телезрители – по шоу «Ледниковый период», «Точь‑в‑точь» и телепередаче «Романтика романса», где Валерия исполняет любимые песни с партнёрами по мюзиклам и другим проектам. В Нижний Новгород актриса приехала ещё в одном своём необычном амплуа– как лектор общества «Знание» с лекцией для школьников «Чтение как новый культурный тренд». Пользуясь случаем, мы поговорили с Валерией о литературе, культуре и успехе. Ищите себя! – Валерия, что привело вас в ряды чтецов общества «Знание»?– Наверное, сама идея. Для меня важно транслировать патриотические и семейные ценности, а одна из них – литература. Мне самой всё это очень близко, и я считаю, это важно для воспитания молодёжи.
– Что в основном интересует молодых людей сейчас? Какие вопросы они задают?
– Очень много вопросов именно про кино – это, конечно, им интереснее, чем говорить про семью, правила поведения или даже книги. Многие ребята из старших классов спрашивают про поступление в творческие вузы.
– А реально сегодня ребёнку из глубинки поступить в столичный театральный вуз?
– Конечно. На курсе в ГИТИСе, где я преподаю, всего два москвича. Все из разных городов, даже из Павлодара!
– Вы с детства талантливы во многом – фигурное катание, танцы, художественная гимнастика, пение.
Как найти себя и свой путь и не растерять данные свыше дары?– Нужно всё пробовать. Пока ты не поймёшь, что что-то – твоё призвание, что ты жить не можешь без профессии, не останавливайся! Если своим делом ты не болен, если ты этим не живёшь, это не твоё. И только если нашёл своё – что-то получится.
– Поэтому вы поменяли карьеру хореографа на судьбу актрисы?
– Я получала балетмейстерское образование, пока ждала поступления в театральный, между 9‑м и 11‑м классами. Это были скорее курсы, но они мне многое дали. У нас были потрясающие педагоги. Кроме того, у меня мама хореограф, и мне всегда всё это было понятно и близко.
Я безумно люблю театр. Я жить без него не могу, потому что это живая энергия, обмен со зрителями.
Валерия Ланская От театра до кино – Став актрисой, вы работали на самых известных столичных сценах, включая знаменитый Вахтанговский театр и «Сатирикон». Какой из театров вам ближе и какими спектаклями вы по-настоящему гордитесь?
– Они абсолютно разные по сцене, по режиссёрской работе, по художественному руководству. Я благодарна каждому театру, где служила. Но, наверное, самым родным оказался «Театр оперетты», в котором я работаю уже 20 лет.
– В чём заключается секрет популярности мюзиклов во всём мире? И какой из них для вас самый важный?
– Музыка – прямой путь к эмоциям. И в кино, и в драматических спектаклях всегда актёрам помогает музыка. А когда это способ существования на сцене, когда ты уже не можешь больше говорить, начинаешь петь – это как следующий этап, уровень эмоций, который ты хочешь донести до зрителя. Именно поэтому мюзиклы популярны. Это зрелищно, масштабно, и это сильные эмоции.
На мой взгляд, самый сильный – легендарный «Норд-Ост». А из того, к чему я прикасалась, – «Анна Каренина». В нём сошлось всё и по истории, и по воплощению, и по музыке.– Вы – участница огромного количества телешоу, посвящённых музыке, танцам, фигурному катанию. Какое из них самое сложное и интересное в творческом плане?
– «Один в один» и «Точь‑в‑точь». Это было самое сложное. Был пародийный проект «Повтори», где мы со своим лицом перенимали какие-то повадки, краски, манеру, голос артистов. Это было проще, а тут силикон, который накладывался в течение 4 – 5 часов, и у тебя нет времени понять, как это новое лицо работает со стороны. Ты выходишь с лицом, которое не слушается твоей мимики. И нужно время, чтобы сработали те или иные краски. Ещё и пот течёт ручьём из-под этого силикона! Это очень тяжёлый труд, но интересный.
– Вы часто признаётесь в безмерной любви к театру. А как в вашу жизнь вошло кино?
– Это одно из направлений моей профессии. Конечно, я всегда хотела сниматься. Сегодня на лекции меня спросили про популярность. Для меня важна не популярность ради самой популярности и узнаваемости, а как средство, чтобы привести зрителей в театр. Благодаря телевидению артистов узнают и потом идут на их спектакли.
– Есть ли среди фильмов и сериалов тот, что вы назвали бы своей несомненной удачей?
– Мне в себе никогда ничего не нравится. Смотрю и вижу, что здесь можно было сделать лучше, здесь точнее, здесь менее эмоционально, здесь более. Большая удача, когда тебе как артисту встречается режиссёр, которому ты полностью доверяешь, с которым совпадаешь в ощущениях. Но у меня такого совпадения ещё не было. Истории в деталях – Редко кому удаётся одну героиню сыграть в разных спектаклях и фильмах. Вы не раз на сцене и в кино становились главной героиней Дюма – Мерседес. В чём магия этого образа?
– В том, что в течение этой истории Мерседес очень меняется – от наивной девушки, которая верит в свет, до опытной женщины, познавшей боль, разочарование и потерю. Если бы прежде она кинулась любимому на шею, и, наверное, герои в финале были бы счастливы, то понимая, что они стали другими людьми, она от этого отказывается. И вот эта перемена, наверное, и есть самое интересное.
– Среди ваших киноработ фильм «Медный всадник России», по сути, труд всей жизни Василия Ливанова как режиссёра. Чем для вас стал этот фильм и история Этьена Фальконе и его возлюбленной и ученицы Мари Анн Колло, которую вы сыграли?
– Мне было интересно поработать с такими мастерами. В фильме потрясающая операторская работа. Так сейчас не снимают. Это старая школа: снимали на плёнку, были длительные репетиции. Снимали сцену не целиком, а по частям, зная, как она будет смонтирована заранее. У нас были длительный репетиционный период и очень быстрая съёмка, буквально с одного дубля.
– Что из истории вы открыли для себя, снимаясь в фильме?
– Саму историю памятника. Мало кто знает, что голову сделал один человек, тело – другой, и что между этими людьми было. Или как тащили гигантский камень для памятника. Это очень интересная часть истории России, связанная непосредственно с императрицей Екатериной. В этот момент в стране многое происходило, но она всё равно потратила своё время на участие в создании этого памятника. Важно и то, что это интересный сюжет и абсолютно реалистичный.– Каково это – выходить на съёмочную площадку вместе и под руководством гениев отечественного кинематографа?
– В детстве мне всё это казалось чем-то недосягаемым. А потом я стала встречаться то с одним, то с другим легендарным актёром и режиссёром, были встречи на фестивалях. Но самое яркое событие – одна из первых работ в кино – «Заяц над бездной» с Тиграном Кеосаяном. Там были невероятные артисты: Богдан Ступка, Сергей Газаров, Владимир Ильин, Юрий Стоянов, Елена Сафонова, Алёна Хмельницкая, Михаил Ефремов, Игорь Золотовицкий. Это плеяда великих, невероятная школа жизни!
– Кого же вам интереснее играть – исторических персонажей или современниц?
– Это здорово, что я имею возможность играть разные времена. Порой в один день я могу утром сыграть что-то историческое, княжну Елизавету Тараканову, а вечером – современную пьесу в один акт. Не где нецензурная лексика, конечно, но совершенно современную историю в джинсах. Это интересно.
– А если бы пришлось вашу Анну Каренину играть в джинсах, вы согласились бы? Сейчас много чего на современную почву переносится.
– Если решение интересное, придуманное режиссёром, которое явно сработает, чтобы донести эту историю до молодёжи, то может быть. Сложно заранее сказать, всё зависит от многих факторов. Так что всё возможно!
Свежие комментарии