Злоумышленники, говорившие с украинским акцентом, попытались обмануть россиянку, которая ранее сотрудничала с RT.
Они создали фиктивный рабочий чат в Telegram, выдавая его за официальный канал RT. В этот чат добавили Татьяну, которая ранее пользовалась архивом телеканала. В чате её спросили, пришёл ли ей код-ключ.
Получив отрицательный ответ, ей тут же пришло сообщение с предложением ввести личные данные через бота, якобы от «Госуслуг».Татьяна перешла в бот-чат, после чего её телефон «взорвался сообщениями», в которых содержались оскорбления, украинские экстремистские высказывания, угрозы и изображения с Зеленским.
Затем последовал звонок, который якобы исходил от «Госуслуг». Звонивший с явным украинским акцентом представился сотрудником службы безопасности и сообщил, что на портале пытаются взломать аккаунт Татьяны. Аналогичное сообщение пришло в WhatsApp. После этого она завершила разговор.
Представители государственного портала сообщили RT, что доступ к аккаунту «Госуслуг» извне невозможен. Злоумышленники пытаются заставить пользователей самостоятельно предоставлять им данные для входа. В «Госуслугах» подчеркнули, что администраторы портала никогда не звонят сами, а также не обращаются с просьбами перезвонить. Сервис не использует никаких чат-ботов, кроме цифрового помощника «Робот Макс» на сайте.
Официальный сайт «Госуслуг» — gosuslugi.ru. Письма от сервиса отправляются только на электронную почту, указанную в личном кабинете, и только со следующих официальных адресов:
no-reply@gosuslugi.
ru,no-reply@pos.gosuslugi.ru,
no-reply@dom.gosuslugi.ru.
Свежие комментарии