На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

227 подписчиков

Свежие комментарии

Строительство метро в Нижнем Новгороде выходит на новый этап

На строительстве новых станций нижегородской подземки знаковое событие – тоннелепроходческий комплекс «Владимир» вышел в демонтажную камеру на площади Свободы. Проходка левого тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» завершена. Впереди – проходка от улицы Горького. Только вперёд Проложенный тоннель стал вторым.

Проходку первого тоннеля от площади Сенной завершили в феврале этого года. Затем тоннелепроходческий комплекс перевезли обратно. В мае он двинулся от стартового котлована, прокладывая второй тоннель.

Гидрологические условия оказались сложными, но работу завершили менее чем за семь месяцев. За это время щит прошёл 1,5 км, уложил 1072 кольца высокоточной обделки.

Завершение проходки второго тоннеля от «Сенной» до «Площади Свободы» прокомментировал заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Он назвал это долгожданным событием.

«Новая линия обеспечит нижегородцам и гостям города дополнительный комфорт и безопасность в передвижении по городу, свяжет районы и основные транспортные узлы», – отметил Марат Хуснуллин.

На торжестве по случаю выхода «Владимира» в демонтажную камеру губернатор Глеб Никитин поблагодарил метростроевцев за качественную работу.

«Единственное пожелание – наращивать темп, – сказал глава региона. – Нижегородцы очень ждут эти станции в историческом центре города. Это логистическая и социальная необходимость: новые станции разгрузят главные магистрали и изменят саму философию городской мобильности».

Более чем на 3 км продлят метро со строительством двух новых станций.

Свет в конце тоннеля Сейчас метростроители ведут подготовку к старту щитов от улицы Горького. К проходке первого 750‑метрового тоннеля планируется приступить в марте будущего года. Все технические процедуры по эксплуатации тоннелепроходческих комплексов уже выполнены. К пусконаладочным работам привлекут китайских специалистов.«Мы выходим на финальную стадию проходки: правый тоннель завершим в июне 2026 года, левый – в третьем квартале», – отметил заместитель генерального директора по строительству группы компаний «Моспроект‑3» Евгений Смирнов.

Пока же в демонтажной камере предстоит разобрать тоннелепроходческий комплекс. В тоннелях начнутся работы по устройству верхнего строения пути и постоянных монолитных конструкций на станционных комплексах на основании полученного заключения Главгосэкспертизы. Евгений Смирнов сообщил, что в следующем году планируется выполнить основной объём работ по устройству монолитных конструкций на станциях и в оборотных тупиках.

Строительно-монтажные работы и пусконаладку оборудования предполагается завершить в 2027 году. На тот же год намечено открытие двух новых станций нижегородского метро.

Проект, напомним, реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита.

 

Ссылка на первоисточник
наверх