Во все времена Россия славилась своими воинами. И сейчас нам есть кем гордиться! Участник специальной военной операции, наш земляк 23-летний Иван Цилёв, несмотря на тяжёлое ранение, не сломался, продолжает трудиться на благо Родины, раскрывает новые грани своего таланта. Не хотелось быть трусом Иван рос в небольшой семье.
Мама-повар, младший брат. Учился в Верхних Печёрах, окончил среднюю школу, после чего призвали в армию. Отслужил срочку в войсках ПВО в должности механика-водителя. По возвращении домой около двух лет трудился промышленным альпинистом. Зимой очищал крыши домов от снега и сосулек, летом мыл окна, проводил различные монтажные работы на высоте. А осенью 2022 года грянула частичная мобилизация.«Можно ли было откосить? Да достаточно примеров, когда парни прятались или куда-то уезжали подальше. Но это не моя история, – рассуждает Иван. – Не хотелось быть трусом. Просто потом мне было бы стыдно смотреть в глаза тем, кто в меня верил. Маме, например, которая во мне всегда видела опору. Раз Родина посчитала нужным меня призвать, то я воспринял это с радостью и гордостью. Значит, я нужен ей, нужна моя помощь! Я же следил за всем происходящим в зоне конфликта. Понимал, что другим ребятам там совсем нелегко. Да, они – профессионалы, а я – мобилизованный, но мне хотелось чем угодно помочь!»
Цилёва отправили на Купянское направление в Харьковской области, где было очень неспокойно. В боевых действиях участвовал в составе 26-го танкового полка 47‑й танковой дивизии.
«Я был оператором БПЛА. Прежде опыта никакого не было, но всему быстро научили, – рассказывает Иван. – Как поднимать дроны в воздух, как следить за датчиками, передавать координаты. Занимался в основном корректировкой боя, а также разведывательными операциями. Прослужил в итоге три месяца, 19 декабря 2022 года получил тяжёлое ранение в ногу». Иван Цилёв помимо футбола планирует попробовать свои силы в плавании и горных лыжах. Ещё легко отделался Зависший в небе вражеский дрон-камикадзе очевидно поджидал нашего земляка. Едва выйдя из подвала, чтобы запустить свою «птичку», Цилёв в ту же секунду оказался в зоне поражения. От удара оторвало ногу.
«Сразу после взрыва другие парни выбежали из подвала, сохранив мне жизнь, – вспоминает Иван. – Повезло, что среди них был солдат-доброволец из Чечни. Он на гражданке был врачом, без стресса и паники выполнил свою работу чётко и правильно, перевязал артерии. Несмотря на то, что я потерял достаточно много крови, оставался в сознании, вплоть до эвакуации».
По словам нижегородца, потеря ноги ещё не самое страшное, что могло произойти.
«В принципе, мне ещё повезло, – добавляет Цилёв. – Будь я ростом сантиметров на 20 ниже, дрон влетел бы мне не в ногу, а в живот. А это уже, скорее всего, был бы летальный исход. После удара дрона я находился в состоянии шока, даже не почувствовал, что получил серьёзное ранение! Подумал, что просто упал в результате взрывной волны. По инструкции начал себя ощупывать на предмет осколков, опустил руку вниз и почувствовал кровь. Тут и пришло осознание, что остался без ноги. Принял это как данность, без истерик». Ивана экстренно эвакуировали в Луганск, оказали там первую хирургическую помощь. Потом была реанимация в Белгороде. Ситуация осложнялась тем, что ещё и почка одна отказала у бойца. К счастью, врачам удалось привести внутренний орган в рабочее состояние. А дальше Цилёва отправили в санаторий Санкт-Петербурга на реабилитацию и протезирование.
«То, что со мной случилось, мама узнала от моего брата, которого я попросил об этом рассказать. Наверное, она сильно переживала, плакала, – вздыхает Иван. – Я же, глядя на других ребят в госпитале, говорил про себя, что ещё легко отделался! Дай Бог им всем восстановиться! И знаете, что интересно? Я не встретил в этом госпитале ни одного человека, который опустил бы руки! Все радовались тому, что живы! У каждого из нас стало своё понимание жизни, появились совсем иные ценности. Лично я сразу почувствовал, как повзрослел». Отдушиной стал футбол Вернувшись домой, наш собеседник продолжил службу. Уже в качестве сотрудника военкомата Советского и Нижегородского районов.
«В Нижнем я нашёл протезиста, который познакомил меня с футболистами-ампутантами из команды «Патриот-НН», – рассказывает Иван. – Если честно, не подозревал, что всё это серьёзно и на профессиональном уровне. Вообще предполагал, что это я буду платить какие-то деньги за занятия, а тут оказалось всё наоборот – игроки получают зарплату! У нас и квалифицированный тренер Вячеслав Быстрицкий, также в штате директор клуба, врач и даже психолог!»
Уже спустя три месяца после тренировок Цилёв вместе с партнёрами по команде вошёл в число призёров на сочинском Кубке РФС «Стальная воля».
«Отчаяния у меня никогда не было, – признаётся Иван. – После ранения дал себе слово, что это никак не повлияет на мою жизнь. Что-либо употреблять – это точно мимо. В детстве я занимался футболом. И как-то попалось на глаза видео, где ребята-ампутанты через себя забивают голы «ножницами». Я смотрел на это и восхищался: как они это делают? И когда потерял ногу, вспомнил про это. Надеялся, что когда-нибудь тоже буду так играть. И Бог привёл меня в команду!»
По словам нашего героя, футбол отвлекает от фантомных болей, которые всё равно иногда всплывают. Поддерживает Цилёв физическую форму и во дворе, подтягиваясь на турниках. А по воскресеньям гоняет там мяч с обычными ребятами. Главная мечта – попасть в сборную России. Специалисты говорят, что всё вполне реально.
Друзья детства каждый день навещают Ивана или звонят по телефону. А вот девушка, увы, после известия о ранении оборвала отношения.
«Я оптимист по жизни. Ну, расстались и расстались. Значит, встречу более достойную вторую половину», – улыбается наш герой.
Свежие комментарии