На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Местную администрацию - в ГУЛАГ, в Заполярье, по ст. Халатность, 4ку впаять можно..Обеспечить очистк...
  • Анастасия Гончарова
    оборзели собаки...😡😡😡Повышенные госпош...
  • Иван Иванов
    Зато мамы этих выродков скажут,что они очень хорошие,послушные,поливают цветочки,ходят за батоном,ну паиньки.Выродки ...В Дзержинске заде...

Крупнейшие российские автогиганты переходят на четырёхдневную рабочую неделю

Непростые времена наступили для отечественного автопрома. С августа крупнейшие российские автогиганты – среди которых наш ГАЗ, а также КамАЗ и АвтоВАЗ, переходят на четырёхдневную рабочую неделю. Как поясняют на предприятиях, это мера вынужденная. В последнее время рынок коммерческого транспорта находится в состоянии резкого падения, и прежний объём производства попросту не востребован.

Что будет с тысячами сотрудников автопредприятий? И когда ждать окончания кризиса? Разбирались вместе с экспертами. Сделали ставку Нижегородец Дмитрий трудится в структуре Горьковского завода почти десять лет. По его словам, информация о сокращении рабочей недели на предприятии ходила уже давно.

«А буквально вчера начальник подтвердил, что с 5 августа мы будем работать четыре дня в неделю, – рассказывает мужчина. – Мы такое уже проходили, когда санкции были, потом коронавирус и падение заказов, ничего, прорвёмся».

Не так оптимистично настроена жительница Богородска Анна. Мать-одиночка работает на одном из предприятий, которое связано с ГАЗом заказами.

«30 июля мы отработали последний день, потом нас всех отправили на простой, – говорит она. – Две трети зарплаты, конечно, сохранят. Но у меня ипотека, кредит, для меня такое сокращение дохода очень ощутимо. При этом руководство не говорит, когда всё это закончится».

На самом Горьковском автозаводе объяснили, что решение о сокращении рабочей недели связано с резким спадом рынка коммерческого транспорта.

«В условиях высокой ключевой ставки и недоступности финансовых инструментов для покупки автомобилей рынок среднетоннажных грузовиков, лёгких коммерческих автомобилей и автобусов в первом полугодии упал почти на 40%, 30% и 60% соответственно», – сообщили в пресс-службе автогиганта.

По словам представителей ГАЗа, введение сокращённой рабочей недели позволит заводу сохранить рабочие места, адаптировав производственную программу под текущую ситуацию на рынке и обеспечить равномерную загрузку производства. Тормозной путь Вслед за ГАЗом о переходе на четырёхдневку заявил и КамАЗ. По словам представителей автопредприятия, за первое полугодие российский рынок грузовиков сократился почти на 60%, а продажи – на треть.

На заводе это объяснили двумя причинами. Во-первых, денежно-кредитной политикой Центробанка, которая привела к тому, что взять новую технику в кредит и лизинг стало невозможно. Во-вторых, КамАЗ винит в проблемах рынка импортёров, которые, по мнению компании, ввезли в Россию слишком много техники.

«В результате на складах этих компаний находятся свыше 30 тысяч грузовиков, которые не могут найти своих покупателей даже при демпинговых ценах», – рассказали в пресс-службе автопредприятия.

Третьим автогигантом, заявившим о непростых временах, стал АвтоВАЗ. Компания также планирует сократить рабочую неделю с пяти до четырёх дней. Решение об этом примут в сентябре, и если изменения согласуют, они могут начать действовать с 29 сентября.

В компании объяснили решение общими тенденциями на российском автомобильном рынке. Это и высокая ключевая ставка, и ужесточение требований регулятора к заёмщикам по автокредитам. Также на решение повлияли большие запасы импортных автомобилей, которые ввезли в Россию в 2024 году и которые не распроданы.

Эксперты происходящему не удивляются.

«Ситуация на российском автомобильном рынке реально крайне сложная, и её отражением является переход ГАЗа и других крупных предприятий на сокращённую рабочую неделю, – подтвердил нам независимый эксперт и экономист Леонид Хазанов. – Она обусловлена высокими ставками по автокредитам и чрезмерным наплывом китайских машин (хотя в целом в первой половине 2025 года импорт автомобилей рухнул на 63%), инфляцией. Покупательская активность просела до минимума».

По словам экономиста, в ближайшие месяцы такое положение дел может сохраниться. Он не исключил, что сейчас государство будет активно разрабатывать меры по поддержке отечественных автопроизводителей.

«Рост же авторынка может начаться ближе к Новому году, когда дилеры распродадут стоящие сейчас на складах машины и будет ощущаться влияние недавно уменьшенной Банком России ключевой ставки», – прогнозирует Леонид Хазанов.

…В пресс-службе Горьковского автозавода сообщили, что с сентября режим работы производств будет определяться каждый месяц в зависимости от рыночных факторов. Поэтому четырёхдневный режим работы может быть продлён.На фоне тревожной ситуации появилась информация об остановке работы Павловского автобусного завода. Пользователи соцсетей написали, что 3 тысячи сотрудников на время остались без работы. К счастью, информация оказалась ложной. На ПАЗе пояснили, что с 21 июля по 3 августа работникам был предоставлен плановый полностью оплачиваемый корпоративный отпуск. В это время в цехах провели модернизацию оборудования, а также сервисное обслуживание и ремонтные работы.Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалось, что Горьковский автозавод вручил автобус в подарок нижегородской спортшколе олимпийского резерва №8 по футболу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх