Министерство транспорта анонсировало изменения в правилах дорожного движения для электросамокатов: ответственность как у водителей транспортных средств, запрет на проезд вдвоём и штрафы на федеральном уровне. Об этом сообщает «Российская газета».
С 1 марта 2023 года действуют правила движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) с ограничениями скорости и приоритетом пешехода.
Минтранс подготовил проект изменений в ПДД, которые квалифицируют пользователя СИМ как водителя транспортного средства, запрещают проезд более одного человека и ограничивают скорость до 10 км/ч при приближении к пешеходам. Запрещено требовать от пешехода пропустить СИМ, в том числе с помощью звукового сигнала.Сенатор Артём Шейкин предложил ограничить скорость электросамокатов до 10 км/ч и запретить сигналить пешеходам. Он также является соавтором поправок в КоАП, предусматривающих штрафы до 30 тысяч рублей за управление СИМ в состоянии опьянения и превышение скорости. Как рассказал депутат «Российской газете»., законопроект прошёл первое чтение в июле 2022 года, сейчас проходит согласования перед вторым.
Депутат Ярослав Нилов предлагает ускорить принятие поправок и обратился в ГАИ и Департамент транспорта Москвы с предложением проверить мощность электросамокатов и их скорость по аналогии с рейдами по электровелосипедам. Он отметил, что проблемы возникают из-за слабой дисциплины водителей и отсутствия правил.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что регулирование отрасли идёт медленно, но операторы сотрудничают с муниципальными властями и определяют зоны запретов и снижений скорости, а также места для парковок. Она отметила, что проблема в пользователях, а не в самокатах, и предложила зафиксировать ответственность в КоАП и крупно штрафовать за нарушения с помощью дорожных камер.
Эрдман предложила выделить парковки визуально, например, разметкой на асфальте, чтобы дисциплинировать пользователей. Но главная проблема, по её мнению, в культуре самих людей, и работу в этом направлении нужно продолжать.
В новом сезоне операторы кикшеринга будут информировать о правилах передвижения и парковки, но проблема не решится за пару сезонов, считает эксперт. Она также предложила операторам самостоятельно штрафовать за нарушения, но отметила, что ответственность должна быть зафиксирована в КоАП и нарушения фиксироваться с помощью дорожных камер.
Свежие комментарии