На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...
  • Константин Самарин
    Как говорится: " Ссат, значит уважают"!  Весь этот вой пост-геббельсовкой своры западных журналюг не смог противостоя...Аккаунты RT удали...
  • Maxim
    Личность надо установить - кто трос натянул: это - диверсия..Нижегородка погиб...

Как в Нижегородской области поддержат семейный бизнес

Семейное предпринимательство в Нижегородской области выйдет на новый уровень развития. Сегодня в регионе разрабатывается комплекс мер по поддержке семейного бизнеса. Нюансы обсудили на Первом Межрегиональном форуме семейных предпринимателей, который состоялся в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.

Дела семейные Одиннадцать лет назад супруги Ренёвы продали часть своего электронного бизнеса и переехали из Москвы в Чкаловский район Нижегородской области, на малую родину Евгения Ренёва. Построили дом, завели хозяйство.

«Очень сложно сейчас найти качественную продукцию, и у нас была идея делать вино и домашний сыр для себя и друзей, — рассказал Евгений Ренёв. — Мы привозили из Италии повара, который учил нас варить сыр, учились онлайн у технологов, которые в прошлом году во Франции представляли Россию и взяли золото. Варим сыры с белой, голубой, красной плесенью, твёрдые, полутвёрдые, из козьего, коровьего молока. Каждый год добавляем в ассортимент 2 – 3 новых вида сыра. Сейчас думаем по поводу овечьего сыра».

Вся работа лежит на плечах Евгении и Ольги Ренёвых. Дети, старший из которых — первоклассник, младшему — четыре года, тоже подтягиваются к семейному бизнесу: клеят наклейки на упаковку.

Татьяна Козина с мужем и командой единомышленников занимается производством керамической посуды.

«17 лет я проработала в финансовой сфере, но когда родила второго ребёнка, то поняла, что больше не хочу работать в найме, — рассказала Татьяна. — Решила вернуться к тому, что мне нравится. В своё время я закончила художественную школу и поняла, что хочу поработать с керамикой. Три месяца я ездила в Богородск, училась лепить на гончарном круге и меня это так увлекло! А следом подключился муж, который всегда хотел быть дизайнером и закрутилось…»

У Татьяны и её мужа Андрея была небольшая студия-мастерская, куда желающие приходили попробовать себя на гончарном круге. А полтора года назад было принято решение расширяться и добавить производственный цикл. Сейчас в команде — 15 человек.

«Подобрали помещение, сделали ремонт, переехали туда и сейчас наше производство находится на улице Полтавской, — рассказала Юлия Рябинина. — Там у нас большой шоу-рум, два зала для проведения мастер-классов по всем керамическим техникам и производственная часть, где мы занимаемся отливкой фарфора. С этой техникой знакомим всех желающих, детей и взрослых, на нашей увлекательной экскурсии. Наш слоган: эстетика и функциональность».

Представители семейного бизнеса собрались на первый межрегиональный форум семейных предприятий, который прошёл в ТПП Нижегородской области. В нём приняли участие представители не только Нижегородской, но и Саратовской, Самарской, Пензенской, Кировской областей, а также республик Удмуртия, Чувашия и Мари-Эл.

Форум — хорошая возможность завести новые полезные знакомства и обменяться опытом, а также рассказать представителям власти, в какой поддержке сегодня нуждаются семьи, занимающиеся бизнесом. Особый подход В Нижегородской области особый подход к развитию семейного бизнеса. В нашем регионе его всячески поддерживают.

В октябре 2021 года на базе нижегородской Торгово-промышленной палаты был создан Центр семейного бизнеса, который проводит обучающие мероприятия, консультации для юридических лиц, а также тех нижегородцев, которые только планируют начать семейный бизнес.

«Мы, как Палата и как Центр семейного бизнеса стремимся показать, что есть такой пласт предпринимательства со своей спецификой и своей проблематикой, которая требует решения на федеральном уровне. Помимо законотворческой работы, сотрудничества с региональным правительством по разработке специальных мер поддержки семейного бизнеса, Центр должен стать точкой притяжения для семейных компаний, где они смогут установить между собой контакты, находить поставщиков, совместно решать текущие проблемы», — отметил гендиректор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев.

В Нижегородской области 126 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 70% — семейные предприниматели.

Нижегородская область стала первым регионом в России, где сам термин «семейный бизнес» был закреплен в областном законе. Сейчас идёт разработка конкретных мер поддержки для этой категории бизнеса, чтобы семейные компании могли развиваться.

В частности, в настоящее время прорабатывается вопрос предоставления грантовой поддержки семейным предприятиям по аналогии с тем, как сегодня выдаются гранты на поддержку социальным и молодым предпринимателям.

«Наряду с мерами поддержки, предусмотренными при реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», пришло время выделить в рамках региональной государственной поддержки такое целевое направление, как семейное предпринимательство. Форматы прорабатываются, возможно, это будут гранты или программа льготного кредитования. Сейчас собираем информацию о потребностях нижегородского семейного бизнеса», — сказал замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

Ещё одно направление, по которому планируется вести работу совместно с объединениями предпринимателей – продвижение продукции семейных предприятий как на региональном уровне, так и в целом на рынке Российской Федерации.

«Исторически сложилось, что Нижегородская область – регион с большим предпринимательским потенциалом, начиная с купеческих времен, — отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий. — Сегодня растёт количество самозанятых, развиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, создаются универсальные нормы поддержки для бизнеса. Также в нашем регионе десятки тысяч семейных предпринимателей, которые делают интересную и полезную продукцию».

Например, они активно занимают ниши в производстве сыров, мясной и рыбной продукции. Область им активно помогает и разрабатывает меры поддержки, однако необходимо принять закон о семейном предпринимательстве на федеральном уровне. Это нужно не только с экономической, но и с этической точки зрения, ведь, развивая семейное предпринимательство, мы развиваем культуру семьи и преемственность поколений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх