Летом многие автолюбители задаются вопросом, стоит ли прогревать двигатель перед поездкой. Особенно актуально это для владельцев автомобилей с пробегом, турбомоторами или более старых моделей. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова в интервью «Российской газете» разъяснила, как правильно поступать в теплое время года.
При запуске двигателя происходят важные процессы: смазочное масло начинает циркулировать, внутренние компоненты нагреваются, а электронный блок управления (ЭБУ) использует «холодную» топливную карту. Летом условия для запуска двигателя благоприятны: воздух тёплый, масло остаётся жидким, а топливная смесь быстро достигает оптимальной температуры.
В жару достаточно всего 20 – 30 секунд, чтобы масло равномерно распределилось по системе, давление в смазочной системе стабилизировалось и электроника адаптировалась к новым условиям.
Длительный прогрев на холостом ходу может привести к повышенному расходу топлива, ускоренному загрязнению свечей зажигания, разжижению масла и перегреву подкапотного пространства.
Оптимальный алгоритм прогрева летом: запустите двигатель, подождите 20 – 30 секунд (для автомобилей с автоматической коробкой передач — чуть дольше), начните движение на низких оборотах и не увеличивайте обороты выше 2500 – 3000 об/мин, пока двигатель полностью не прогреется. В некоторых случаях, таких как автомобиль с турбонаддувом, большой пробег, длительное отсутствие движения или нахождение в тени, рекомендуется подождать около 1 минуты.
Таким образом, летом прогревать двигатель в привычном «зимнем» смысле не нужно.
Современные двигатели и системы смазки быстро достигают рабочего режима, а движение на низких оборотах гораздо полезнее, чем длительное стояние на месте.
Свежие комментарии