На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

RT выяснил, через что прошли дети радикальных исламистов и как они живут сейчас

Эти дети попали в плен к своим родителям, когда те, под влиянием ИГИЛ*, решили отправиться на Ближний Восток вместе с ними. Они стали свидетелями ужасов войны: бомбёжек, голода и гибели близких. Благодаря репортажу RT, в 2017 году родные из Дагестана узнали о них, и у детей появился шанс вернуться домой.

Как сложилась их дальнейшая судьба? Об этом RT снял документальный фильм.

По официальным данным, из Дагестана было вывезено 1420 детей, которых забрали родители, уехавшие воевать в Сирию и Ирак. Среди них была девятилетняя Марьям Шихабудинова, потерявшая мать в Мосуле.

Журналисты RT сняли сюжет о детях из приюта, которых вывезли на Ближний Восток. Маргарита Симоньян и Рамзан Кадыров призвали помочь найти их родных. В Дагестане создали комиссию для возвращения детей.

Тётя Марьям узнала на кадрах из Багдада родную племянницу и не могла поверить, что это она. Бабушка записала для неё видео, на котором держала огромного плюшевого мишку, принадлежащего Марьям, и говорила, что с нетерпением ждёт её возвращения домой.

Марьям вернулась в Махачкалу. «Не верилось: думала, вдруг опять в какой-то лагерь отвезут», — вспоминает она.

Другой проект RT «Не один на один» помог найти ещё десятки детей. В частности, Хадиджу и Фатиму Зайнуковых, которых родители увезли сначала в Турцию, потом в Сирию и, наконец, в Ирак. Последний раз выходили на связь в начале боевых действий в Мосуле.

«Нам сказали, что они едут на лечение в Турцию, — рассказывала двоюродная тётя Рената. — Оттуда присылали нам фотографии: как они в парках гуляют, играют в детских клубах, в кафе сидят.

Казалось, они живут хорошо, всё у них прекрасно… Бабушка и дедушка девочек сильно переживали за судьбу внучек».

Племянник Анвар Зайнуков сообщил дедушке Хадиджи и Фатимы, что они нашлись. «Это было счастье. Я уже перестал надеяться. А здесь мои малышки, живые и здоровые», — рассказывал он RT. Девочки вернулись домой в Дагестан и обрели семью.

Фатима первое время спала с Анваром и повторяла: «Глазки открой». У неё умерла мама, поэтому она так говорила. Хадиджа помнит, что на Ближнем Востоке видела отрезанные головы и отравленные реки с трупами.

Обе учатся в школе: Фатима мечтает стать ветеринаром, Хадиджа выбирает между психологией и стоматологией. Теперь у них обычное детство: скейтборды, ролики, игры на берегу Каспийского моря.

*«Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ

Ссылка на первоисточник
наверх