На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тамара Кукушкина (куликова)
    Я была в шоке,когда увидела на шоу Голос Крида и Лободу.Как-будто у нас нет достойных певцов.Молодёжь надо выпускать ...Екатерина Мизулин...
  • Анастасия Гончарова
    такие мрази должны сидеть на нарах...😡Уголовное дело во...
  • Амара Карпова
    МОЛОДЦЫ👍😎❤️Всем крепкого здоровья🙏🙏🙏Пенсионеры из Ков...

Нижегородский театр «Комедiя» открыл сезон премьерой спектакля «Ханума»

Новый театральный сезон театр «Комедiя» открыл премьерой спектакля «Ханума». Грузинский акцент, зажигательные танцы, песни и знаменитый кавказский юмор переносят зрителей в Авлабар – один из древнейших районов старого Тбилиси, где и разворачивается история любви, хитрости, преданности и семейных ценностей.

16+ Вчера и сегодня Пьеса «Ханума» была написана грузинским драматургом и актёром Авксентием Цагарели в далёком 1882 году и стала знаменитой благодаря легендарной постановке Георгия Товстоногова в 1972 году в Большом драматическом театре. Её телевизионную версию и сегодня постоянно показывают по ТВ, и редко какой театр решается предложить зрителям свою трактовку этой искромётной истории.

Нижегородский театр «Комедiя» вместе с режиссёром Александром Кладько не побоялся сравнения с легендой и не прогадал. Спектакль получился ярким, весёлым, музыкальным и с отличным актёрским ансамблем.

Художник постановщик спектакля, он же художник по костюмам Борис Шлямин в мельчайших деталях сохранил грузинский колорит. Созданные им великолепные костюмы раздуют глаз, а танцы, поставленные хореографом Михаилом Захаровым, показывают их в самом выгодном свете. Прозрачная вуаль, шелка, бархат и стилизованные грубые домотканые ткани делают героев этой истории словно сошедшими со старинных картин и полотен Нико Пиросмани. И правдиво смотрятся как яркая сцена базара, так и камерная, но очень смешная сцена в бане.

Театр нашёл свою необычную, но интересную и яркую трактовку знаменитой истории любви. Свадебный переполох Но, конечно, главное – исполнители.

С первого же появления на сцене очаровывает князь Вано Пантиашвли – Игорь Михельсон. Неудачливый жених, вечный эпикуреец, куда бережнее хранящий свои принципы, чем деньги, наивный и темпераментный, он настолько смешон, что зрители ждут каждый его выход. Режиссёр сделал смелый ход, и престарелого князя показал не классическим грузным стариком, а хрупким невротиком. И от этого юмора в истории только прибавилось. Всем своим видом он показывает, что ещё «ого-го!», и то, как обхаживают его две свахи, обретает особый смысл.

Соперницы-свахи очень хороши – каждая по-своему. Их противостояние – это увлекательная игра слов и смыслов. Кабато (Светлана Тюльпанова) хитра, умна, ловка, изумительно плетёт свои брачные сети, но всё-таки не так прозорлива, как Ханума (Мария Кром). Актриса каждой деталью повествования показывает, что для её героини быть свахой – это не просто профессия, это призвание. И проиграть в битве хитрости и изворотливости – это предать себя. Наблюдать за неуёмной энергией и противостоянием этих дам – отдельное удовольствие.

А внезапный проблеск любви между Ханумой и приказчиком купца Акопом (Дмитрий Кальгин) не просто ярко раскрывает героиню, но и делает эту пару любимой у зрителей. Они настолько яркие, юморные и темпераментные, что затмевают главную влюблённую пару этой истории – юных и романтичных Сону (Мария Оболенская) и Котэ (Антон Седов). Погружённые в свои восторженные чувства, они практически ничего вокруг не видят и становятся совершенно ведомыми. Зато как трогательно раскрывается Сона в задушевной беседе с бабушкой Ануш (Ольга Удалова), зорко присматривающей за благопристойным поведением внучки. Классика жанра В спектакле и яркая галерея мужских образов. Купец Микич Котрянц (Николай Пономарёв) – собирательный образ всех богатеев, мечтающих породниться с дворянами и получить герб на дверцу своего экипажа. Он колоритен своим самодовольством и уверенностью, что за деньги можно купить всё. И в то же время есть в нём отцовская любовь и искреннее непонимание, чем его Сона не угодила князю.

Очень смешным показан Тимоте, слуга и наперсник князя (Руслан Строгалев, терпеливо сносящий все выходки хозяина, и готовый ради него на подвиги. А коллектив благородных друзей князя в бане и вовсе становится парадом карикатурных анекдотичных образов.

Юмор, музыка, танцы и отличные актёрские работы вихрем кружат зрительское внимание и дают провести отличный вечер в театре и погрузиться в тёплую атмосферу солнечной Грузии – страны, где хитрость идёт бок о бок с благородством, а честь – с любовью.

 

Ссылка на первоисточник
наверх