В Уфе пенсионерка стала жертвой многоходовой схемы мошенников: она перевела им все свои личные накопления, взяла кредиты, а также продала автомобиль. Об этом случае сообщает «Башинформ» со ссылкой на пресс-службу МВД по Республике Башкортостан.
65-летней уфимке позвонили с незнакомого номера. Собеседница начала задавать вопросы о диспансеризации, попросив продиктовать номер СНИЛС.
Пенсионерка насторожилась, но всё же предоставила данные. А когда аферистка попросила сообщить код из СМС, положила трубку.Спустя несколько минут поступил новый звонок якобы из Росфинмониторинга. Звонящая заявила о доступе мошенников к банковской карте пенсионерки. Она заверила, что карта и деньги находятся «на безопасном счёте», а цифры в приложении изменены.
Чтобы избежать оформления кредитов, мошенница предложила пенсионерке взять займ на сумму, которую требовали злоумышленники. Женщине посоветовали перевести деньги на новую карту, которую якобы доставят позже, а виртуальную версию можно скачать сразу. Доверяя рекомендациям, уфимка установила приложение, авторизовала карту и перевела на счёт 170 тысяч рублей.
Затем пенсионерка оформила кредиты и кредитную карту, переведя на счета мошенников более 100 тысяч рублей. Злоумышленники убедили её также продать машину и перевести деньги на специальный счёт, обещая вернуть транспорт.
Позже женщина увидела по телевидению сюжет о подобных случаях и поняла, что стала жертвой аферистов.
В МВД посоветовали обращать внимание на признаки мошенничества:
- звонок поступает с незнакомого номера и от собеседника требуют личные данные;
- звонящие представляются специалистами и требуют срочных действий под угрозой: мошенники часто используют страх и давление, чтобы вынудить жертву действовать быстро и необдуманно.
Следует самостоятельно проверять озвученную информацию: позвонить в банк по официальному номеру или посетить отделение.
Свежие комментарии