На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...
  • Константин Самарин
    Как говорится: " Ссат, значит уважают"!  Весь этот вой пост-геббельсовкой своры западных журналюг не смог противостоя...Аккаунты RT удали...
  • Maxim
    Личность надо установить - кто трос натянул: это - диверсия..Нижегородка погиб...

Евгений Семенов: «Не надо бояться обсуждать с подростками сложные вещи»

«Наблюдения, сделанные в первый год преподавания дисциплины «Основы российской государственности» убеждают меня в том, что введение в систему образования этой дисциплины продиктовано жизненной необходимостью», — считает заместитель Председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семенов, оценивая первые итоги преподавания курса.

  «В первый год преподавания дисциплины я получил неплохой опыт для сравнительного анализа. Мне пришлось одновременно читать курс «Основы российской государственности» не только для студентов российского вуза, но и студентов одного из вузов Узбекистана, которые проходили обучение по программе «двойных дипломов».

Должен заметить, что отсутствие знаний о реальных фактах и событиях российской истории и культуры, обусловленные пробелами в образовании, стереотипы в восприятии, возникающие в результате внешнего информационного влияния, встречались и с той, и с другой стороны. Однако к студентам из Узбекистана здесь вопросов нет. Они родились, выросли и учились в школе в независимой стране, с суверенной системой образования. А вот представления о России наших студентов, выросших и окончивших школу в России, порой удивляли, а иногда и настораживали своей откровенной предубежденностью.

При этом иностранные студенты проявляли больше активности и заинтересованности в освоении дисциплины. Они задавали много вопросов, не смущаясь высказывая свою точку зрения при обсуждении каких-либо проблем на семинарах. Наши же студенты более закрыты, вопросов они задают мало, диалога стараются избегать и это не может не тревожить.

Наблюдения, сделанные в первый год преподавания дисциплины «Основы российской государственности», убеждают меня в том, что введение в систему образования этой дисциплины продиктовано жизненной необходимостью. Однако первичная оценка состояния сознания студентов первого курса, на котором читается дисциплина, позволяют предположить, что эффект, которого ожидает государство, был бы выше, если бы «Основы» читались не на первом курсе вуза, а в старших классах средней школы.

И не надо бояться обсуждать с подростками сложные вещи, ибо, как говорит старинная русская пословица: «Воспитывать ребёнка нужно пока он поперёк лавки лежит».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх