ООО «Азия Цемент» запустило пилотный проект по установке специализированных контейнеров для сбора отработанных покрышек и успешно апробировала его в Пензенской и Ульяновской областях. Эта инициатива направлена на сокращение экологического ущерба, вовлечение вторичного сырья в производственный цикл и частичную замену природного газа альтернативным топливом в промышленных процессах.
Эти регионы стали примерами экологического прорыва благодаря этому проекту, а недавно к нему подключился город Бор Нижегородской области, где заработал эко-пункт по сбору отработанных автошин.Специальная сетка-контейнер была установлена на удобной для населения площадке буквально за час, без суеты и разрезания красной ленточки. И за неделю он оказался заполненным, как говорится, «по самые уши». Так, за первые три месяца «работы» контейнера было собрано и отправлено на переработку автотранспортом ООО «Азия Цемент» 45 тонн автошин.
Этим нововведением довольны и жители, и бизнес, и местная власть: население и бизнес активно и ежедневно пользуются этим эко-пунктом для сбора старых покрышек, что означает, по сути, востребованность этого проекта. Контейнер своевременно освобождается от шин, давая место следующим партиям. А местная власть может уже не беспокоиться об образовании несанкционированных свалок автошин, скоплении их на транспортных предприятиях, автосервисе, дворах и задворках.
Думается, что успешный опыт эко-пункта в Боре доказал, что даже один контейнер по сбору старых покрышек может изменить экологическую ситуацию к лучшему.
«Азия Цемент» тоже это подтверждает: система работает четко, слаженно и без лишней бюрократии.
Достаточно выделить площадку, и ненужный резиновый хлам не будет разлагаться на несанкционированных свалках, а сделает полезное дело и для людей, и для окружающей среды, и для производства столь нужного для строительства цемента.Население, конечно, интересуется, какова «судьба» старых покрышек. На этот вопрос отвечает главный технолог ООО «Азия Цемент» В.Р.Давлетшин:- Автопокрышки утилизируются на нашем цементном заводе при температуре 1700 °С, и та крошечная часть золы, что остается в процессе сжигания, полностью включается в клинкер – промежуточный продукт при производстве цемента, необходимый для любого цементного производства, улучшая прочностные качества бетона. В свою очередь, вредные выбросы на 99,96% улавливаются системой фильтрации. И, самое главное, утилизация покрышек позволяет экономить природный газ, который, увы, не возобновляемый ресурс: он не может быть легко восполнен естественным путём в темпе, достаточном для удовлетворения спроса.
Но для того, чтобы население могло целенаправленно сдавать резину на пункты сбора, конечно, нужно проводить активную работу, привлекая к экологическим акциям волонтеров, молодежь, неравнодушных людей; привлекать бизнес, транспортные компании, автосервисы.
Поэтому, следуя примеру Бора, нужно постепенно наращивать количество пунктов сбора отработанных автошин в Нижнем Новгороде и в Нижегородской области. Заметно, что жители стали куда вдумчивее относиться к проблеме, ведь свалки не нравятся никому. И, кстати говоря, где сами жители хотят жить в чистоте, там и свалки исчезают. А к чистоте люди очень быстро привыкают, появляется привычка сохранять эту чистоту и свежесть.
Так вот сейчас есть возможность создать эту чистоту в городе, районе, селе, тем более что населению не придется ломать голову и напрягаться с утилизацией этих резиновых «бубликов». Нужно просто довезти, донести, докатить эти шины до пункта их сбора. Тогда они точно не попадут в овраги, лесополосы, на помойки.
«Наша цель — чтобы ни одна шина в регионе не попадала на свалки, — говорит представитель компании. — Бор доказал: это реально. Продолжаем работать!»
Свежие комментарии