На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Прекратите, ублюдки, пиздёжь этого типа: "произошел хлопок газа" Был взрыв газа, от хлопка окна не вылетают и стены н...Опубликованы фото...
  • Александр Балушкин
    Зима "холодная" свои потери и хреновую работу по подготовке на зиму, решили все переложить на жителей. Это нормально?Кому вернут деньг...
  • Leon Dan
    Популизм. С бензином уже хотели убрать транспортный. В результате оставили и тот, и ввели новый.В Госдуме предлож...

300 лет назад родился Джакомо Казанова

Его имя ещё много веков назад стало нарицательным. Казанова – коварный соблазнитель, способный покорить любую женщину. Одни считают его гениальным любовником, другие – великим хвастуном. Третьи уверены, что он мог бы стать блестящим государственным деятелем. Так кем же был Казанова на самом деле? Искатель наслаждений Он родился ровно 300 лет назад, 2 апреля 1725 года, в европейской «столице наслаждений» Венеции.

Родители Казановы были актёрами и постоянно гастролировали. Он рос сначала под присмотром бабушки, а потом был отправлен на попечение к аббату Гоцци. Предполагалось, что там Джакомо получит базовое образование, научится играть на скрипке. Но вместе с этим мальчик получил и первый окололюбовный опыт – с дочерью аббата Беттиной.

«Именно она постепенно разожгла в моём сердце первые искры того чувства, которое стало моей главной страстью», – писал он.

При всё своём внешнем легкомыслии Джакомо оказался настоящим вундеркиндом: в 12 лет он поступил в Падуанский университет, а в 17 вышел оттуда с дипломом юриста. Правда, свою будущую профессию он ненавидел. На самом деле Казанова увлекался медициной, обладал обширными познаниями в этой сфере и даже назначал собственные лекарства себе и своим друзьям.

Это и помогло ему обрести своего первого серьёзного покровителя – сенатора Брагадина. Однажды тот возвращался с праздника, и прямо в гондоле его хватил удар. На счастье, рядом оказался Казанова. Он сам сделал сенатору кровопускание и затем успешно лечил его. Брагадин был настолько впечатлён талантами юноши, что представил его своим высокопоставленным друзьям. А Казанова умело подогрел к себе интерес, объявив аристократам, что обладает даром предвидеть будущее.

Знать забрасывала его вопросами, и ответы неизменно приводили их в восторг. Сам Джакомо признавался, что это было несложно: на туманный вопрос он давал такой же туманный ответ. И каждый в итоге слышал то, что хотел.

Так что Казанова умело обольщал не только женщин. Благодаря своему обаянию парень без знатного происхождения успешно прокладывал себе дорогу в высшее общество. Брагадин, питавший интерес к оккультизму, настолько привязался к своему юному другу-предсказателю, что усыновил его.

Несколько лет Казанова вёл богемную жизнь: роскошно одевался, вращался в свете, играл в азартные игры, соблазнял женщин – как невинных девушек, так и замужних дам. В конце концов Джакомо нажил себе столько врагов, ревновавших к его успехам, что вынужден был спасаться бегством. Богохульство, воровство и даже изнасилование – против Казановы готовился целый шквал обвинений. Он покинул Венецию, чтобы избежать ареста.

И чтобы встретить свою единственную настоящую любовь. Великий комбинатор В путешествии он познакомился с девушкой по имени Генриетта. Она тоже спасалась бегством – от мужа-тирана. Вместе с Джакомо они провели несколько прекрасных месяцев. В книге «История моей жизни» Казанова посвятил ей самые тёплые строки:

«Радость, наполнявшая мою душу, была значительно бОльшей днём, когда я разговаривал с ней, нежели ночью, когда она была в моих объятиях. Будучи очень начитанной и обладая врождённым вкусом, Генриетта правильно судила обо всём».

Правда, спустя три месяца она всё же отправилась к мужу.

Джакомо тоже вернулся в Венецию, где его в итоге и арестовали. 30-летний соблазнитель был приговорён к 5 годам тюрьмы. Но через полгода он умудрился бежать. До Казановы подобное никому не удавалось, и многие предполагают, что дело здесь не обошлось без помощи его богатых покровителей. Находить влиятельных друзей было ещё одним его ярким талантом.

Сбежав из тюрьмы, Казанова отправился покорять Париж. Чтобы найти средства к существованию, он придумал собирать деньги для государства с помощью национальной лотереи. По сути он был изобретателем этой схемы.

Дело пошло, и у Казановы снова появились влиятельные друзья. Он встречался с маркизой де Помпадур и кардиналом Ришелье, вступил в масонскую ложу. Правительство Франции пообещало ему пенсию и титул, если он примет французское гражданство и будет работать на министерство финансов. Но это предложение не увлекло авантюриста.

Вместо должности чиновника он купил собственную мануфактуру и попытался стать бизнесменом. Однако управленец из него вышел никудышный, а всё своё время Казанова проводил, крутя романы с работницами фабрики, которым называл «своим гаремом».

В результате предприятие разорилось, а прославленный ловелас в 35 лет всерьёз задумался о том, чтобы стать монахом. Конечно, все эти намерения улетучились, как только на его пути показалась новая красотка.

Искатель приключений снова двинулся в путь. Казанова колесил по городам Европы. Он уверял всех, что обладает магическими способностями и является алхимиком, втирался в доверие к власть имущим. И надеялся снова повторить успех национальной лотереи. Но везде к этой идее относились настороженно.

В Англии достижению успеха помешало его незнание языка. Однако это не стало препятствием для любовных приключений. Джакомо разместил в газете объявление о том, что снимет жильё. Но вместо квартир он с особой дотошностью оценивал их хозяек. В конце концов Казанова остановился на «госпоже Полине», разумеется, соблазнил её и впервые в жизни заболел венерической болезнью.

Со своими идеями национальной лотереи Казанова добрался и до России. Он даже добился аудиенции у Екатерины II, однако та сочла проект слишком рискованным. Чтобы утешиться, итальянский сердцеед купил себе крепостную девушку, которую назвал Заиной. Затея оказалась неудачной – она изводила его сценами ревности и беспрерывно гадала на картах. Тогда Казанова нашёл ей богатого покровителя, а сам приударил за французской актрисой.

Но сила его мужской привлекательности постепенно начала ослабевать… Гений любви Исследователи до сих пор гадают, чем объясняется феноменальный успех Казановы у женщин? Судя по портретам, он не был записным красавцем. Но имел крепкое телосложение, рост под два метра и всегда прекрасно одевался. Наряды у него были модные, дорогие, расшитые серебром и золотом, плюс различные благовония и помады для волос – мало кто из мужчин того времени так заботился о своей внешности. Вдобавок Казанова обладал острым умом и обходительными манерами.

А ещё – в каждой женщине он умел увидеть что-то особенное. В своих мемуарах Казанова с удовольствием описывает красоту, живость ума и вкус своих возлюбленных, не позволяя себе колкостей и принижения. Так что влюблялся он всегда искренне. Хоть и не надолго. И всегда старался, чтобы женщина получила удовольствия от общения с ним.

«Я не завоёвываю, я подчиняюсь», – писал Джакомо в своих мемуарах. А женщинам нравится быть на пьедестале.

Впрочем, сейчас появилась гипотеза, что никакого феноменального успеха и не было. Исследователи подсчитали, что за всю жизнь у Казановы было примерно 132 романа – то есть по три романа в год. По нынешним временам, это не так уж и много. В любом случае, с возрастом соблазнитель начал терять свою привлекательность. Обаятельным авантюристом хорошо быть в 20 – 30 лет, но не в 50. А больше никакого жизненного багажа у обольстителя не оказалось. Возможно, стань он медиком, юристом или владельцем мануфактуры, Казанова преуспевал бы и дальше.

А так у примелькавшегося при дворах стареющего соблазнителя становилось всё меньше влиятельных покровителей и поклонниц. Однажды Казанова заплатил проститутке, но она взяла деньги и отказала в интимной близости. Это был страшный удар по его самолюбию.

Вместе с привлекательной внешностью Казанова утратил и внутреннее обаяние. Он стал обидчивым и сварливым.

Свои дни Казанова закончил, работая смотрителем библиотеки у молодого графа в Богемии.

Единственными друзьями оказались его фокстерьеры. А единственной отдушиной – мемуары, благодаря которым он остался в истории со своими великими страстями.

Лариса Плахина

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, как Нижний Новгород подарил французскому писателю Александру Дюма встречу с его русскими героями.

 

Ссылка на первоисточник
наверх