На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Опендосились!!!!!! На русском языке говорить разучились. Шелкоперы с засраными мозгами.Памп-треки, скейт...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Жируют на бюджетные деньги - ФЕСТИВАЛЯТ без сна и отдыха.Алексей Учитель п...
  • Виктор Тимошевский
    Мальчика-несмысленыша в берцы,камуфляж и в армию,как добровольца.Или в госпиталь судна из под лежачих выносить и пере...Найден водитель B...

Полёт нормальный: как на нижегородском заводе «Сокол» возрождали отечественную авиацию

Сегодня мы завершаем погружение в историю авиазавода «Сокол» через призму публикаций в федеральных СМИ. В начале второго десятилетия XXI века происходит возврат к идее возрождения отечественной малой авиации. В частности, активно началось развитие межрегионального авиасообщения в Приволжском федеральном округе. Это открыло новые перспективы и для нижегородского авиазавода.

 

Расправили крылья

Одним из главных вопросов для межрегиональных перевозок стал вопрос авиатранспорта.

«Рассматриваются два варианта: разработка собственных самолётов и создание СП с зарубежными производителями. Самара, Ульяновск, Оренбург и «при определённых условиях» Нижний Новгород готовы к созданию производства малых самолётов» («Коммерсантъ», 04.04.2013). Звучали мнения о том, что иностранные авиастроители ушли на несколько лет вперёд,

а отечественные производители пока не готовы к созданию нового самолёта. Иногда рассматривается возможность ремоторизировать Ан-2 и в сжатые сроки решить эту проблему.

К 2015 году было принято решение в качестве межрегионального самолёта использовать советскую разработку Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний. Самолёт был предназначен для замены самолётов семейства Ан-24, рассчитан на 64 пассажира, дальность полёта 1500 км.

«Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, проект общей стоимостью 35 млрд рублей будет реализован на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», входящем в Объединённую авиастроительную корпорацию. Мощности нижегородской площадки оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году» («Коммерсантъ», 09.11.2015).

 

Операция «Кооперация»

Прорабатывался вариант, согласно которому «самарский завод «Авиакор» будет работать в кооперации с предприятием из Нижнего Новгорода и, возможно, собирать для Ил-114 ряд деталей» («Коммерсантъ», 14.11.2015). Если появятся государственные и коммерческие заказы на этот самолёт, то «Авиакор» будет подключаться к этому проекту.

Самарский «Авиакор – авиационный завод» входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Он занимался выпуском самолёта Ан-140, но в начале августа 2015 года приостановил выпуск этого самолёта из-за непоставок с Украины. Поэтому завод готов работать над проектом по производству Ил-114 в кооперации с нижегородским «Соколом», назначенным головным сборщиком машины.

Поставками комплектующих рассчитывает заниматься также ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО): «Завод намерен производить крылья и хвостовое оперение (киль, стабилизатор, мотогондолы) самолёта, сборка которого будет производиться на «Соколе» («Коммерсантъ», 03.08.2016). В ВАСО первоначально тоже не исключали возможности получить право сборки и в худшем для себя случае рассматривали поставку комплектующих.

Новое начало

Борьба за право сборки самолёта Ил-114 отличалась большим драматизмом, и НАЗ «Сокол» всё-таки лишился права финальной сборки Ил-114-300, которую передали на подмосковную площадку РСК МИГ в Луховицы. В связи с этим прорабатываются параметры и объёмы агрегатной сборки, на которую может претендовать НАЗ «Сокол».

«По данным корпорации, самолёт будет создаваться «в широкой производственной кооперации» при участии заводов ОАК в Нижнем Новгороде, Луховицах, Ульяновске, Воронеже на основе оптимальной схемы кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций» («Коммерсантъ», 22.03.2017). Взамен «Сокол» получит часть государственного оборонного заказа с подмосковной площадки корпорации в Луховицах. Таким образом, предприятию пытаются компенсировать потери от передачи финальной сборки регионального самолёта ИЛ-114 в Луховицы.

В начале 2020 года на нижегородском «Соколе» началась сборка первого серийного самолёта Ил-114. Здесь «изготовят семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолёта, затем их передадут для окончательной сборки. В проекте также участвуют заводы ВАСО и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальной сборкой займутся на Луховицком авиационном заводе имени Воронина» («Коммерсантъ», 14.02.2020).

Сейчас Ил-114-300 проходит испытательные полёты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх