На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...
  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...

Не везет, так не везет: разбираемся, почему бастуют нижегородские таксисты

В Дзержинске таксисты вышли на массовую забастовку. Водители недовольны политикой крупнейшего агрегатора заказов такси «Яндекс». По их словам, с недавнего времени им приходится работать буквально за гроши, так как компания отменила для водителей бонусы и дополнительные выплаты. Сложившаяся ситуация, по мнению водителей, может привести к росту цен на поездки.

 

Палки в колёса

Уже несколько дней подряд дзержинские таксисты собираются утром возле одного из торговых центров в центре города. Сами они называют происходящее не забастовкой, а общим собранием. По их словам, они приезжают, чтобы встретиться и обсудить политику агрегатора заказов такси «Яндекс».

…Александр Поляков работает таксистом уже больше десяти лет. По его словам, раньше, когда в городе было несколько служб такси, работать было проще, да и зарплата была приличной –проведя месяц за баранкой, можно было спокойно заработать больше 50 тысяч рублей. Но после того как на рынке появились так называемые агрегаторы, а крупнейший сервис «Яндекс.Такси» объединился с «Убером» и выкупил популярную среди жителей службу «Везёт», работать в этой сфере стало просто невыносимо.

– «Яндекс.Такси» установило демпинговые цены – по городу можно ездить за 49 рублей, – приводит пример Александр. – Причём 25 процентов от этого идёт Яндексу, ещё часть – на налоги, оплату бензина и т.д. И при этом прямиком в День таксиста агрегатор сделал водителям «подарок» – отменил надбавки за работу в час пик. И теперь за смену в 12-14 часов таксист может заработать по 300-400 руб­лей «чистыми»! Как мне прикажете на эти деньги кормить семью?!По словам таксиста, при этом сервис автоматически рассчитывает налоги за таксистов (если они самозанятые), но не из денег, идущих водителю, а от полной стоимости проезда. Выходит, что таксисты платят налоги и за себя, и за компанию.

– Цены ниже себестоимости поездки! – подхватывает его коллега Алексей Марков. – Такси, по сути, стало общественным транспортом, возим дешевле, чем в трамвае. Пассажиры над нами смеются, престиж профессии упал. А если я вынужден проводить за рулём чуть ли не сутки, реакция становится хуже, я не успеваю вовремя обслуживать машину – всё это может отразиться на безопасности самих пассажиров!

Похожие «общие собрания» в последнее время проходят во многих регионах страны. Претензии таксистов везде одинаковые. По их словам, рост цен на бензин снизил доход таксистов в несколько раз. Для того чтобы вернуться на прежний уровень зарплаты, необходимо поднять минимальную цену на проезд. Кроме того, таксисты требуют уменьшить комиссионные сборы агрегатора.

– Агрегаторы полностью изменили рынок, – признаёт представитель региональной Ассоциации таксистов Виктор Борисов. – К сожалению, сейчас именно агрегаторы стали определять стоимость перевозок: заказывая такси, сразу знаете, сколько это будет стоить. И поскольку конкуренция между сервисами теперь происходит не за счёт повышения качества услуг, а за счёт снижения тарифов, то фактически компании соревнуются между собой за счёт доходов водителей. Еще новости по теме «Чтоб ты сдох, мразь»: многодетная мать устроила скандал в нижегородском такси Нижегородцы стали чаще арендовать автомобили, чтобы работать в такси Игры в шашечки: как таксисты обманывают нижегородцев

Цены вам нет

По словам специалистов, разбирательства между таксистами и компанией могут отразиться и на рядовых жителях. Первое время, как только появились агрегаторы, пассажиры, конечно же, радовались снижению тарифов. Но потом посыпались претензии. Во-первых, в такси появились мигранты, не знающие города, а порой и языка. Во-вторых, во время забастовок цены на такси взлетали в разы. Машину дождаться было просто невозможно.

– А больше всего меня в этой ситуации не устраивает то, что рынок оказался почти монополизирован, – говорит нижегородка Ирина Савельева. – Раньше я могла сравнить цены у разных служб и выбрать поездку по карману. Теперь компании диктуют свои цены. Да, пока они более-менее привлекательны. Но вспомните ситуации, на которые все жаловались этой зимой. Вечер пятницы, снегопад, огромные пробки. Вызываешь агрегатор, а там стоимость поездки выросла в разы! Вместо обычной поездки в 70-80 рублей пассажирам предлагалось прокатиться за 400-500 рублей! Выбора особо не было: кто-то соглашался, кто-то был вынужден на ходу менять свои планы.

…На днях Ассоциация содействия развитию таксомоторной отрасли призвала водителей «Яндекс.Такси» к общероссийской забастовке. По планам, она пройдёт 17 и 18 апреля. В этот день тысячи таксистов по всей стране могут не выйти на работу.

Сам агрегатор эту ситуацию никак не комментирует. На запросы журналистов компания так и не ответила.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх