В Дзержинске таксисты вышли на массовую забастовку. Водители недовольны политикой крупнейшего агрегатора заказов такси «Яндекс». По их словам, с недавнего времени им приходится работать буквально за гроши, так как компания отменила для водителей бонусы и дополнительные выплаты. Сложившаяся ситуация, по мнению водителей, может привести к росту цен на поездки.
Палки в колёса
Уже несколько дней подряд дзержинские таксисты собираются утром возле одного из торговых центров в центре города. Сами они называют происходящее не забастовкой, а общим собранием. По их словам, они приезжают, чтобы встретиться и обсудить политику агрегатора заказов такси «Яндекс».
…Александр Поляков работает таксистом уже больше десяти лет. По его словам, раньше, когда в городе было несколько служб такси, работать было проще, да и зарплата была приличной –проведя месяц за баранкой, можно было спокойно заработать больше 50 тысяч рублей. Но после того как на рынке появились так называемые агрегаторы, а крупнейший сервис «Яндекс.Такси» объединился с «Убером» и выкупил популярную среди жителей службу «Везёт», работать в этой сфере стало просто невыносимо.
– «Яндекс.Такси» установило демпинговые цены – по городу можно ездить за 49 рублей, – приводит пример Александр. – Причём 25 процентов от этого идёт Яндексу, ещё часть – на налоги, оплату бензина и т.д. И при этом прямиком в День таксиста агрегатор сделал водителям «подарок» – отменил надбавки за работу в час пик. И теперь за смену в 12-14 часов таксист может заработать по 300-400 рублей «чистыми»! Как мне прикажете на эти деньги кормить семью?
!По словам таксиста, при этом сервис автоматически рассчитывает налоги за таксистов (если они самозанятые), но не из денег, идущих водителю, а от полной стоимости проезда. Выходит, что таксисты платят налоги и за себя, и за компанию.– Цены ниже себестоимости поездки! – подхватывает его коллега Алексей Марков. – Такси, по сути, стало общественным транспортом, возим дешевле, чем в трамвае. Пассажиры над нами смеются, престиж профессии упал. А если я вынужден проводить за рулём чуть ли не сутки, реакция становится хуже, я не успеваю вовремя обслуживать машину – всё это может отразиться на безопасности самих пассажиров!
Похожие «общие собрания» в последнее время проходят во многих регионах страны. Претензии таксистов везде одинаковые. По их словам, рост цен на бензин снизил доход таксистов в несколько раз. Для того чтобы вернуться на прежний уровень зарплаты, необходимо поднять минимальную цену на проезд. Кроме того, таксисты требуют уменьшить комиссионные сборы агрегатора.
– Агрегаторы полностью изменили рынок, – признаёт представитель региональной Ассоциации таксистов Виктор Борисов. – К сожалению, сейчас именно агрегаторы стали определять стоимость перевозок: заказывая такси, сразу знаете, сколько это будет стоить. И поскольку конкуренция между сервисами теперь происходит не за счёт повышения качества услуг, а за счёт снижения тарифов, то фактически компании соревнуются между собой за счёт доходов водителей. Еще новости по теме «Чтоб ты сдох, мразь»: многодетная мать устроила скандал в нижегородском такси Нижегородцы стали чаще арендовать автомобили, чтобы работать в такси Игры в шашечки: как таксисты обманывают нижегородцев
Цены вам нет
По словам специалистов, разбирательства между таксистами и компанией могут отразиться и на рядовых жителях. Первое время, как только появились агрегаторы, пассажиры, конечно же, радовались снижению тарифов. Но потом посыпались претензии. Во-первых, в такси появились мигранты, не знающие города, а порой и языка. Во-вторых, во время забастовок цены на такси взлетали в разы. Машину дождаться было просто невозможно.
– А больше всего меня в этой ситуации не устраивает то, что рынок оказался почти монополизирован, – говорит нижегородка Ирина Савельева. – Раньше я могла сравнить цены у разных служб и выбрать поездку по карману. Теперь компании диктуют свои цены. Да, пока они более-менее привлекательны. Но вспомните ситуации, на которые все жаловались этой зимой. Вечер пятницы, снегопад, огромные пробки. Вызываешь агрегатор, а там стоимость поездки выросла в разы! Вместо обычной поездки в 70-80 рублей пассажирам предлагалось прокатиться за 400-500 рублей! Выбора особо не было: кто-то соглашался, кто-то был вынужден на ходу менять свои планы.
…На днях Ассоциация содействия развитию таксомоторной отрасли призвала водителей «Яндекс.Такси» к общероссийской забастовке. По планам, она пройдёт 17 и 18 апреля. В этот день тысячи таксистов по всей стране могут не выйти на работу.
Сам агрегатор эту ситуацию никак не комментирует. На запросы журналистов компания так и не ответила.
Свежие комментарии