На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Саваровский
    Что, опять мигрант нож применил?Главе СК РФ долож...
  • А Кудасов
    Господи, когда же уяснят эти несчастные военблогеры что в Армии подразделения это отделения, взвод, рота до линейного...Умер первый коман...
  • Сергей Oблезов
    Блин жили себе Советские люди и не тужили, кино смотрели! И никому в башку не взбрело обратиться к психологу, чтобы р...Психолог Нефёдов ...

Четыре главных вопроса о новой транспортной схеме в Нижегородской области

Новости о скорых реформах в общественном транспорте взволновали нижегородцев. Жители областного центра пытаются понять, как им предстоит передвигаться по городу после введения новой транспортной схемы. Пассажиры опасаются остаться без постоянных маршрутов и тратить время и деньги на дополнительные пересадки.

Мы собрали ответы на самые актуальные вопросы, чтобы понять, как новая транспортная схема изменит нашу жизнь.

 

Для чего нужна новая схема?

 

Проблемы с нижегородским транспортом назрели давно. В 2019 году, при прежнем мэре Владимире Панове, систему автобусов и маршруток попытались изменить, но это привело к тому, что теперь пассажирам подчас нужно 30 – 50 минут, чтобы дождаться того или иного рейса.

Кроме того, пассажиры жалуются и на высокую загруженность популярных автобусов в часы пик, и на устаревший подвижной состав.

Эксперты отмечают и задублированность маршрутов.

– У нас есть две основные магистрали – это проспект Гагарина и проспект Ленина, на которых проходит до 20 маршрутов, – говорит директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов. – Это длинные маршруты, которые из отдалённых районов города заезжают на эти магистрали и проезжают в другой отдалённый район, создавая некое затруднение движению самого общественного транспорта.

На этот раз к переменам подошли комплексно, подготовив тщательный анализ всей дорожной ситуации. Замерялся весь пассажиропоток – сколько людей едет от начала и до конечной остановки на каждом маршруте, какова скорость транспорта в течение суток.

Результаты работы нижегородцы смогут увидеть уже этим летом, когда система начнёт внедряться.

Что изменится?

 

С пробками на дорогах поможет бороться работа ситуационного центра по управлению транспортной системой. Благодаря корректировке режима некоторых светофоров, пропускная способность дорог повысится до 30%.

Приоритет в движении автобусов и троллейбусов появится благодаря выделенным полосам. Сейчас их в Нижнем Новгороде уже шесть, а в этом году появятся ещё две – на проспекте Ленина и на подъезде к проспекту Гагарина.

Общественный транспорт приведут к единому расписанию, чтобы избежать его перегрузов в часы пик и отсутствия рейсов после 20.00. Например, частным перевозчикам предложат заключать брутто-контракты.

– Принцип работы брутто-контрактов в том, что оплата перевозчику идёт за выполненное расписание, за количество рейсов по итогам определённого периода, а не за количество перевезённых пассажиров, – объяснил Артём Бафанов. – Перевозчик заинтересован в том, чтобы чётко выдерживать расписание и интервальность, чтобы получить планируемый объём средств.

Отмена дублирующих маршрутов и появление новых, ведущих к отдалённым микрорайонам (от Новой Кузнечихи до Новинок), по замыслу проектировщиков, должна облегчить дорожную ситуацию. Большую роль здесь сыграют и крупные инфраструктурные проекты, которые уже начали реализовываться (в первую очередь это продление подземки).

Будет ли больше пересадок?

 

Самой волнующей темой, которая беспокоит пассажиров, остаётся укорачивание существующих маршрутов, из-за чего пассажирам придётся делать больше пересадок. Разработчики уверяют, что оставить нижегородцам возможность ездить без пересадок было невозможно.

– Если это длинный маршрут, то сложно прогнозировать его движение на всём протяжении, – объясняет логику разработчиков заместитель гендиректора, начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. – Его тяжелее заменить, если происходит внештатная ситуация на дороге.

Правда, по заверениям Центра развития транспортных систем, необходимость делать дополнительную пересадку придётся всего 1% от общего числа всех пассажиров.

Все маршруты общественного транспорта планируется перевести на регулируемые тарифы, чтобы обладатели транспортной карты смогли воспользоваться бесплатными пересадками в течение 45 и 60 минут.

 

Как спасти нужный маршрут?

 

Нижегородцы могут повлиять на то, чтобы востребованный маршрут остался в новой системе. Разработчики уже собрали более 1200 заявок от жителей города – с их помощью предлагаемые инициативы изменились на 30%. Так, сормовичам удалось убедить не отменять маршрут Т‑24. Теперь он будет переведён в автобусный маршрут, и на нём начнут действовать проездные и льготы.

Следуя пожеланиям жителей, разработчики решили вернуть и маршрут № 89, который следует от посёлка Новая Стройка в Московском районе. И это несмотря на то, что максимальная его загрузка в час пик в будни составляла всего 40 человек.

Свои заявки или вопросы о том или ином маршруте нижегородцы могут оставлять по электронной почте Центра: gku_bg@mail.ru или по телефону колл-центра новой маршрутной сети: 8 – 958-548 – 04-80.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, как изменятся маршруты на время строительства метро в центре Нижнего Новгорода.

Напомним, новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.

При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх