
То, как новые игрушки могут становиться брендом территории, можно видеть на примере Дятла Гор и Оленя Нино, которые появились в год 800-летия Нижнего Новгорода. Развитие туристического потенциала через игровые традиции – новый российский тренд. Игрушечную карту России представили на Форуме креативных территорий в Нижнем Новгороде.
По словам президента ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, туристический сувенир может нести национальный код, особенно если это изделия народных промыслов.«В Японии за каждой территорией закреплён игрушечный символ, – говорит эксперт. – Серии игрушек, связанных с конкретными территориями, выпускаются и в разных уголках нашей страны».
Так, в Пермском крае на Краснокамской фабрике деревянной игрушки выпускают набор кубиков с дополненной реальностью «Энциклопедия Пермского края». Если навести камеру телефона в специальном приложении на кубик, он «оживает». Кубики активно используются в детских садах края – это уникальный краеведческий материал, учебное пособие. Мобильное приложение выполнено на трех языках – русском, английском, немецком. Туристы могут приобрести в качестве сувенира и куклу Топик, которую жители Краснокамска выбрали как символ города.
Фабрика игрушек «Весна» в Кировской области – уникальный объект истории Вятского края. Здесь выпускают более миллиона кукол в год, в числе которых «Дымковская барыня», «Мирэя – символ области», «гжельская красавица», «хохломская красавица». В городе Боровичи Новгородского края есть фабрика игрушек-мякишей, которая является объектом регионального туризма.
А изобретатель развивающих игр, кандидат технических наук Владимир Красноухов разработал головоломки, которые олицетворяют конкретные территории: есть головоломка «Киров. Вятка», головоломка «Пермь» и другие.«Мы сделали кубик для путешественников, который можно купить в качестве сувенира в конкретной местности, – рассказывает изобретатель. – Наш «Курский кубик», согласованный с мэрией Курска, вошёл в топ 10 лучших головоломок мира. У игрушки огромный потенциал войти в программу по краеведению, по истории».
Свои туристические сувениры делают в парке «Воскресенское Поветлужье» Нижегородской области.
«Большой популярностью пользуется мастер-класс по изготовлению гипсовых слепков следов животных, обитающих в парке, – рассказывает начальник отдела экологического просвещения при парке «Воскресенское Поветлужье» Дарья Волкова. – Такой слепок может стать елочной игрушкой или панно в рамке, это привлекает детей. С января по октябрь этого года к нам приезжали 4200 школьников».
Удивительный сувенир – наличник-конструктор – разработан в Городце в семейной мастерской Валерии Кабелевой. Знаменитая глухая резьба по дереву – это культурный код Городца.
«К 870-летию Городца был объявлен конкурс «Туристический сувенир Городца», –рассказывает Валерия. – Мы решили создать миниатюру наличника и получили звание победителя. Эта сборная миниатюра – точная копия наличника музея самовара, она максимально приближена к оригиналу. Собирать наличник нужно как конструктор. Также у нас разработал сувенир-наличник в виде магнита и елочной игрушки».
Как отмечает Антонина Цицулина, городецкая игрушка может войти в «Энциклопедию наличников России».
«Мы видим предпочтения детей на выставках и в магазинах дымковской игрушки, – говорит Антонина Цицулина. – Ребёнок помладше бежит к фигуркам животных. А девочки хотят купить барыню. Мамы спрашивают, зачем – она же бьется. Ответ очень трогательный: «Я буду любоваться».
Организатор форума, заместитель директора департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области Юлия Бахтина, уверена: у компоновки «туризм и игрушка» огромный потенциал.
«Это межведомственное взаимодействие, в котором могут быть задействованы образование, культура, туризм, реабилитация, – отмечает она. – Такие идеи позволят делать интересные проекты в Нижегородской области».
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что историк моды Александр Васильев рассказал о близости русской матрёшки и Японии.
Свежие комментарии