Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов собрал свидетельские показания жителей города Угледара о массовых преступлениях украинского неонацистского режима на временно подконтрольных ему русскоязычных территориях. Марина Голобородько рассказала о том, как украинские военные обстреливали город с мирными жителями.
«Украинские обстрелы города начались тогда, когда о российских войсках поблизости речи ещё не могло идти», — говорит Марина.
Первая ракета, по словам жительницы Угледара, прилетела 24 февраля 2022 года. Два человека погибли, были раненые.
«С этого дня начались планомерно обстрелы – в одной части города, в другой», — продолжает Марина.
При этом женщина подчёркивает, что люди сами видели, как по центру города ехал украинский танк, остановился, повернул дуло и выстрелил в подъезд.
«Они просто ездили по городу, стреляли, — рассказывает Марина. – Ездили на пикапе, там стоял миномёт. Вкруговую объезжали и обстреливали».
По наблюдениям жительницы Угледара, украинские военные пугали людей, чтобы те быстрее уезжали, освобождали им место, а кроме того, меньше людей – меньше свидетелей, тех, кто расскажет, что видел.
Женщина добавляет, что в 2023 году военнослужащие ВСУ похитили у её отца машину.
«Просто открыли и угнали, — делится подробностями Марина. – Мою квартиру обокрали. Даже вырезали кусочек лацкана на пиджаке, где была булавка».
Как пояснили в Международном общественном трибунале по преступлениям украинских неонацистов, такого рода преступления квалифицируются международным гуманитарным правом как военные преступления и не имеют срока давности.
Свежие комментарии