На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Блин жили себе Советские люди и не тужили, кино смотрели! И никому в башку не взбрело обратиться к психологу, чтобы р...Психолог Нефёдов ...
  • Фаина Юсупова
    Царство небесное.Соболезнуем родным.Финалистка конкур...
  • Maxim
    Женитьба Бальзаминова - из той же серии, классика то есть..Психолог Нефёдов ...

Русский музей фотографии представил тактильные копии фото Максима Дмитриева

Русский музей фотографии представил тактильные копии знаковых фотографий Максима Дмитриева. Теперь «увидеть» работы знаменитого фото-художника смогут незрячие посетители музея.

Для музея фотографии это первый опыт работы с мастерской Михаила и Ольги Шу, которая создаёт тактильные копии картин и фотографий для различных музеев России.

Несколько из них в мае представил художественный музей, а теперь к благородной миссии — создать адаптированный экскурсионный маршрут с элементами тифло-комментирования для слабовидящих и незрячих посетителей присоединился музей фотографии.

В рамках грантового конкурса программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» были созданы тактильные копии работ знаменитого фотографа. Это автопортрет самого Максима Дмитриева, портрет его жены — Анны Городецкой, репортажное фото с благотворительной акции 1911 года «День белой ромашки» и жанровый портрет нижегородского босяка «Милостыня».

Копии созданы с невероятной детализацией. И ни один посетитель музея не в силах справиться с соблазном и наощупь изучить знаменитые фотографии. Каждая деталь костюма, лица в мельчайших подробностях, украшения и даже цветы на празднике рельефны и осязаемы.

О том, как возник это проект, и о впечатлениях от новых экспонатов, корреспонденту сайта pravda-nn.ru «НП» рассказала заместитель директора музея, куратор выставки Ольга Вершинина.

«Мы и сами были удивлены такой детализацией. Например, на макете мы увидели перстень на мизинце Анны Городецкой, а ведь эту фотографию мы прекрасно знаем, но никогда не акцентировали внимание на этом перстне. А он есть, и мы его заново для себя открыли!, — делится впечатлениями Ольга Вершинина. Она рассказала, что выиграв грант музей выбрал десять работ из своей коллекции, четыре самых ярких из них и стали тактильными экспонатами. А сотрудники музея прошли специальное обучение, на котором их научили работать с копиями и создавать экскурсии для слабовидящих и невидящих зрителей. В них входит не только рассказ и возможность прикоснуться к работам, но и аудио-впечатления – такие, как звук подков по мостовой и даже ароматические впечатления – запахи цветов. С радостью встречают такие эксперименты и зрячие посетители.

Самая сложная и многофигурная копия «День белой ромашки»- она показывает, что Максим Дмитриев был основоположником репортажной фотографии.

«Это образец репортажа конца XIX начала XX века. Конечно, она больше постановочная, потому что фототехника тогда ещё не способна запечатлеть хорошо движущиеся объекты. Но, тем не менее, это репортаж. И мастера воссоздали его очень точно. Посмотрите, как детально сделаны на копии даже цветы, веточки и булыжники мостовой. Важно и то, что запечатлена благотворительная акция. Сегодня, когда благотворительные акции опять очень важны, получается перекличка веков», ‑отметила представитель музея и рассказала о четвёртой работе – портрете босяка «Милостыня».

«Эта работа из фондов музея относится к циклу, созданным Дмитриевым по заказу Максима Горького, когда он вместе с театром работал над первой постановкой пьесы «На дне». Это была целая галерея босяков, на основании внешности и одежды которых создавались костюмы к спектаклю. Самое интересное, что одна наша тотально незрячая посетительница, когда ей показали эту работу, сразу же сказала – это словно Лука из пьесы «На дне», а мы в экскурсии ещё даже не дошли до этой темы! То есть это невероятное попадание в точку», — поделилась наша собеседница и рассказала, что, несмотря на то, что копии сделаны из пластика, они очень надёжные. Тот же посох «Луки» внутри содержит металлический штырь, ведущий вглубь макета, и не боится активного изучения.

Первый успех тактильных копий вдохновил сотрудников музея и они уже задумались о новых проектах в этой сфере. Копии с радостью изучают дети, и в будущем для них могут появиться новые экспонаты – к примеру, повторяющиеся экземпляры фототехники из вспомогательных фондов музея, которые можно сделать тактильными экземплярами, которые с такое радостью изучают юные посетители. Для них в музее ужа начали разрабатывать план занятий. Так что новые экспонаты дали музею возможность начать осваивать новые методы работы со зрителями, которые раскроют им самые интересные страницы жизни великого фотографа и истории фотографии в целом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх