Многие, наверное, обратили внимание на тот факт, что современная Германия, наряду с Британией, стала одной из самых агрессивных в отношении России стран. Германские СМИ отличает лютая русофобия, немецкие власти без устали заявляют, что без конца готовы поддерживать бандеровскую Украину, а ряд видных политиков, похоже, и вовсе заразились идеями реваншизма за проигранную Вторую мировую войну.
Дело дошло до того, что в этом году нашему послу фактически запретили принимать участие в берлинских майских торжествах, посвящённых победе антигитлеровской коалиции…Думаю, что причина этой русофобии имеет свою логику и весомые причины. А именно – политика по искоренению нацизма (или денацификация) послевоенной Германии, о которой в своё время много и с гордостью писала западная историческая наука, на деле носила чисто формальный характер, без глубокого наполнения и качественной реализации. Зато явно культивировалась ненависть к России как главному победителю во Второй мировой войне. Это не их праздник Да, официально в Германии вроде признают за собой вину и за развязывание самой Второй мировой войны, и за все дикие жестокости, которые творились в её ходе, и вообще за человеконенавистническую нацистскую «мечту» о мировом господстве, выразившуюся в геноциде «неполноценных народов». Да, сами немецкие политики не раз объявляли о полном разрыве с нацистским прошлым и даже о всеобщем покаянии перед всеми пострадавшими странами.
Да, в послевоенной Германии довольно жёстко действовали законы, принятые во исполнение решений Нюрнбергского трибунала о запрете нацистской партии, организации СС, расовой идеологи и т.
д. Да, Германия много лет выделяла огромные денежные суммы для жертв Холокоста и членов их семей – и вообще вплоть до 80‑х годов прошлого века Германия наряду с США являлась главным спонсором экономики государства Израиль. Да, антисемитизм и вообще любая ксенофобия в Германии до сих пор являются серьёзными уголовно наказуемыми преступлениями… Однако!В Германии давно и явно не радуются, мягко говоря, победной весне 1945 года. Мало того, ведущие политики страны уже не раз уклонялись от участия в соответствующих памятных мероприятиях – даже вместе со своими западными союзниками по ЕС и НАТО. Это лишний раз говорит о том, что немецкие политики (причём независимо от времени и политической окраски) традиционно воспринимали и воспринимают даты 8 – 9 мая вовсе не как праздник освобождения от нацизма, а как настоящий национальный траур. И на такой почве просто не могли не вырасти идеи реванша!
И пусть вас не смущают нынешние «либерально-демократические ценности» Федеративной Республики Германии – эти «ценности» очень неплохо прикрывают как саму реваншистскую идею, так и откровенное сочувствие нацизму. Сама история образованной в 1949 году ФРГ, чья элита в своё время ловко уклонилась от качественной денацификации, – тому яркий свидетель!Начну с того, что, по словам честных западных исследователей, сразу после войны власти США, Британии и Франции, оккупировавших большую часть Германии, больше заботили вовсе не преступления нацистов и не проблема их привлечения к уголовной ответственности, их заботила прежде всего новая холодная война с бывшим союзником по антигитлеровской коалиции – Советским Союзом.
Между тем именно бывшие нацисты не стеснялись именовать себя «главными борцами с коммунистической угрозой», отсюда и снисходительное к ним отношение – сначала со стороны западных оккупантов, а потом и со стороны руководства ФРГ. Первый канцлер страны Конрад Аденауэр и вовсе не желал отвергать сотрудничества со старыми нацистскими кадрами, цинично рассуждая: «Грязную воду не выплёскивают, когда нет чистой».
В итоге очень многие бывшие нацисты не просто сохранили свои должности в системе государственной власти ФРГ – вплоть до конца 60‑х годов они составляли свыше 80% всего чиновничьего аппарата «демократической» Германии! Почему не выдали палачей Хатыни После 1945 года здесь было проведено около 100 тысяч судебных разбирательств над нацистскими преступниками, но наказаниям подверглись лишь… 6465 человек. Причём приговоры строгостью не отличались. Только 12 нацистов были приговорены к высшей мере наказания, 163 подсудимых получили пожизненное заключение, но очень многие преступники просто отделались лёгким испугом.
Надо сказать, что в ФРГ получили широкое распространение различные идеи смягчения наказаний для военных преступников, в том числе по сроку давности. В судебной практике были разделены и фактически узаконены понятия «непосредственный исполнитель» и «лицо, совершившее преступление в силу приказа». В результате этой юридической уловки были оправданы тысячи убийц.
Так, земельный суд в Гамбурге оправдал бывшего коменданта учебного эсэсовского лагеря Травники штурмбаннфюрера СС Штрейбеля, принимавшего активное участие в кровавых расправах над узниками многих концлагерей. Сотни свидетелей из разных стран дали убедительные показания о его зверствах. Но бесполезно – Штрейбель, оказывается, «лишь выполнял приказы»!
Для осуждения командира роты 15-го полицейского полка гауптштурмфюрера СС Пельса свидетели не требовались, так как он сам вёл протокол своих преступлений, составляя и подписывая отчёты о карательных акциях. Только за полтора осенних месяца 1942 года под руководством и при личном участии этого эсэсовца в Белоруссии были расстреляны 1170 человек, из них 356 детей и 463 женщины… Но западно-германский суд оправдал и этого палача (?!).Благодаря манёврам западно-германской юстиции, а также «гуманности» англо-американских оккупационных властей сохранили свои жизни, а затем и получили свободу 8 из 12 руководителей главных управлений СС, а в целом – 16 из 30 высших руководителей СС и полиции. Из 53 тысяч эсэсовцев, которые исполняли приказ об истреблении «неполноценных народов» в составе так называемых «айнзатцгрупп», к судебной ответственности были привлечены примерно лишь 600 человек…
Уже в 1952 году бывшие нацистские чиновники, включая сотрудников гестапо, получили право занимать публичные должности в государстве. Но кульминацией этого процесса стал закон об освобождении от судебного преследования, вступивший в силу в 1954 году. По свидетельству немецкого историка Норберта Фрея, «почти со всех были сняты обвинения, и никто больше не считался преступником…»
Другой манёвр юстиции ФРГ заключался в освобождении от наказания военных преступников, осуждённых в странах, в которых остался их страшный след. Так, в своё время советским судом были рассмотрены дела нескольких палачей из концлагеря Заксенхаузен. Среди них – эсэсовский врач Гейнц Баумкеттер, причастный к истреблению сотен узников концлагеря. Все они в Советском Союзе были приговорены к длительным срокам тюремного заключения, а потом в числе других военных преступников были переданы властям ФРГ для дальнейшего отбывания наказания. Но на родной земле эти головорезы… были сразу же освобождены! Мало того, каждому выдали пособие в 6 тысяч марок, а Баумкеттера даже трудоустроили по специальности в один из госпиталей…
А ещё власти ФРГ отказывались выдавать Советскому Союзу установленных убийц, обнаруженных на немецкой земле, – например, палачей белорусской деревни Хатынь из печально известной зондер-команды СС Оскара Дирлевангера, убившей во время войны десятки тысяч мирных людей в Белоруссии, Польше и Словакии.
Как рассказал мне российский военный историк Иван Ковтун:
«Советский Союз пытался добиться выдачи или хотя бы суда на территории ФРГ этих немецких карателей, но безуспешно. На одном из судебных процессов над бывшими нацистами в Германии однажды возникла тема Хатыни. Туда даже ездили наши свидетели. Но и этот процесс фактически ничем не закончился – судьи из ФРГ «не нашли» конкретных улик против подсудимых…» Выгоды холодной войны На таком фоне не удивительно, что денацификация никак не затронула германских воротил бизнеса, которые в годы войны широко использовали на своих предприятиях подневольный труд заключённых концлагерей и без которых никогда не было бы ни самого Гитлера, ни его нацистской партии.
Яркий пример – банкир Ялмар Шахт. Именно этот человек в 1933 году уговорил президента Веймарской республики Гинденбурга передать пост канцлера Германии вождю нацистов. Именно Шахт создал ту военную экономику, благодаря которой Гитлер смог вести на протяжении шести лет свою истребительную войну по всей Европе. В апреле 1947 года Шахта арестовали и приговорили к восьми годам каторжных работ, однако уже в сентябре 1948 года он вышел на свободу. В дальнейшем Шахт успешно работал в банковской сфере Германии, умер от старости на своей роскошной вилле в Баварии в 1970 году…Но особенно хорошо западные союзники и власти Германии относились к бывшим офицерам вермахта и нацистских спецслужб, коих сразу задействовали на фронтах холодной войны. К примеру, из бывших сотрудников военной разведки (абвера) и Главного управления имперской безопасности РСХА (частью которого было печально известное гестапо) было сформировано почти всё руководство силовых структур ФРГ – вроде такого персонажа, как генерал Рейнхард Гелен, один из высокопоставленных сотрудников военной разведки Третьего рейха, а в ФРГ – основатель и многолетний руководитель политической разведки БНД. То же творилось и в армии (бундесвере). По словам одного из историков:
«Порядка 500 бывших офицеров вермахта заняли в бундесвере должности полковников и генералов. В 1956 году правительство ФРГ даже разрешило службу в армии бывшим эсэсовцам в чине не выше оберштурмбаннфюрера СС (что соответствовало армейскому званию подполковника). Многие из этих офицеров работали позже в структурах НАТО. Бывший начальник штаба группы армий «Юг» Ханс Шпайдель в 1957 – 1963 годах занимал пост командующего Объединёнными сухопутными войсками НАТО в Центральной Европе. На посту председателя военного комитета НАТО работал бывший генерал-лейтенант вермахта Адольф Хойзингер…»
Любопытно, но именно в бундесвере началась информационная кампания по скрытой реабилитации нацизма. Под эгидой немецких военных появились такие «военные историки», как Иоахим Хоффман, написавший ещё задолго до пресловутого Резуна-Суворова целые книги в оправдание нападения Гитлера на Советский Союз (якобы он только упредил «агрессию Сталина»).
Также Хоффман стал одним из разработчиков теории «чистого вермахта» – согласно этой теории, все преступления на Восточном фронте творили лишь войска СС, а вермахт якобы тут был совершенно ни при чём. А ещё Хоффман в своих трудах всячески прославлял советских коллаборационистов эпохи Второй мировой войны – от украинских полицаев до изменника генерала Власова…
…Наверное, тысячу раз был прав известный еврей-антифашист Симон Визенталь, который десятилетиями искал и разоблачал укрывшихся нацистов в самых разных странах мира. 9 мая 1984 года он с горечью заявил: «Нацистские преступники извлекли самую большую выгоду из холодной войны».
Таким образом, все послевоенные годы денацификация в Германии внешне вроде как проводилась, но по факту ничего серьёзного в этом плане не делалось. Нацисты в своём большинстве не просто остались на своих важных государственных должностях, но и, по сути, вырастили целые поколения последователей, считающих май 1945 года самой драматической датой в истории страны. Поэтому и имеем то, что имеем.
А сегодня, когда проходит СВО и Россия вновь стала врагом номер один, будет не удивительно, если в скором времени Гитлера в Германии начнут оправдывать не только одни ангажированные историки. Сможет ли Германия на такой почве возродить новый рейх? Есть у меня определённые сомнения в этом плане, но ведь чего только не бывает в нашем очень непредсказуемом мире!
Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, почему Россия и Британия никогда не будут друзьями.
Свежие комментарии