Исследование работы человеческого мозга, создание полезных в хозяйстве роботов и дронов, улучшение экологии — над этими и другими задачами работают воспитанники детских технопарков Нижегородской области. Каждый «Кванториум» — уникальная площадка дополнительного образования в сфере инженерных наук, биологии, химии, физики, оснащённая высокотехнологичным и современным оборудованием.
Детские технопарки создаются в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Летать и побеждать В детском технопарке «Кванториум Бор» уже четвёртый год ребята получают компетенции, которые помогут создавать и внедрять научные новшества в жизнь. Изюминкой детского технопарка на Бору является Аэроквантум, где школьники учатся конструировать, программировать и пилотировать дроны.«Мы подготавливаем ребят не только к пилотированию дронов, но и к их программированию, – рассказывает специалист по учебно-методической работе и педагог дополнительного образования, менеджер по проектной деятельности Юлия Пыркова. – Они могут собрать беспилотники из запчастей учатся пайке, моделированию, сборке, конструированию. Потом сдают экзамены – сначала на симуляторе, потом в реальной зоне полёта, и после этого выходят на соревнования. У нас есть проекты квадрокоптеров, связанные с сельским хозяйством, с экологией. И очень много призовых мест на всероссийских соревнованиях».
В этом году воспитанник Аэроквантума Егор Синцов стал призёром IV Международной детско-юношеской премии «Экология — дело каждого» со своей разработкой – беспилотником для мониторинга полигонов ТБО, с помощью которого можно предотвращать скапливание вредоносных газов и возгорания. Над этим проектом Егор работает уже на протяжении двух лет, постоянно его совершенствуя. Ребята создали также дрон для опыления больших сельскохозяйственных угодий.
Побеждают на соревнованиях и воспитанники других направлений.
«Два года назад воспитанники нашего технопарка Александр Смуров и Антон Медведев получили серебряную медаль на Международной выставке IYIA 2022 в Индонезии, представив свою модель автомобиля на водородном топливном элементе, – говорит начальник отдела по учебно- методической работе Ксения Гузанова. – Проект доказал возможность использования водорода в качестве альтернативного топлива. А проект универсальной программно-управляемой платформы для ЧПУ станка Ивана Гуськова получил в этом году призовое место регионального финала Всероссийского конкурса «Большие вызовы» в Нижнем Новгороде. Его разработку заметили на нижегородском авиапредприятии и предложили направление на целевое обучение в нижегородском политехе».
Благодаря своим победам ребята также получают квоты на обучение в московских вузах, крупные премии на реализации своих проектов. Вкалывают роботы Недавно заработал новый детский технопарк на базе средней школы №10 в Павлово. Это уже одиннадцатая подобная площадка в регионе. По словам директора школы Анны Кочедыковой, кванториум оборудован в пяти школьных кабинетах. Оборудование на сумму 21 млн рублей поступило в рамках нацпроекта «Образование», ремонт сделан за счёт местного бюджета, а мебель закуплена из средств областного бюджета. Занимаются здесь по пяти направлениям: хайтек, класс робототехники и программирования, а также биология, химия, физика. Преподают в школьном технопарке учителя, которые прошли специальное обучение.
«Ребята сейчас учатся работать на 3D-принтерах: печатают эмблемы, детали, – рассказывает педагог дополнительного образования по направлению хайтек Мария Пчелкина. – Программируем сначала на компьютере и запускаем на печать. Также работаем на лазерном станке, делаем подставки под горячее с эмблемой школы – сначала они сами ищут в интернете картинки, программируют задуманное на компьютере».
В класс робототехники ходят дети с 5 по 8 класс.
«Дети помладше разрабатывают трек-путь для роботов, более старшие собирают самих роботов, – говорит преподаватель преподавателя Алексей Малкин. – Затем мы устраиваем веселые Робо-старты на спецтрекере. Роботы могут стрелять лазером, и мы можем устраивать небольшие бои между ними. Это хорошая подготовка к будущим соревнованиям».
Кванториум работает всего две недели, и за это время ребята уже создали собственных роботов, научились проводить измерения почвы и воды в лабораториях. Взялись за экологические проблемы Идут первые занятия и в детском технопарке на базе дзержинской школы № 37, который также открылся в этом учебном году.
«Так как Дзержинск – химическая столица страны, то все наши проекты нацелены на улучшение окружающей среды, – говорит руководитель технопарка «Кванториум» Константин Тутжаров. – В биологической лаборатории занятия идут по трем направлениям. Первое – психология, изучаем психологические особенности человека. Вторая программа – эколаб. Сейчас ребята на стадии генерации идей: выбирают, какую экологическую проблему и как будем решать. Третья – нейролаб. Изучаем, как работает наш мозг, работаем над интерфейсом «мозг-компьютер». В химической лаборатории изучают химию и химическую экологию. Возможно, будут разрабатывать экологические фильтры. По направлению физики ставим физические опыты, эксперименты, учимся создавать проекты. Ещё есть программа IT-лаб, где учатся программировать, создавать сайты, собственные программы. По направлению хайтек-цех ребята работают на высокоточном оборудовании, печатают разработанные 3D модели, вырезают детали на лазерном станке. А по направлению робо-лаб будут создавать роботов с полезными для человека функциями».
Как говорят педагоги, занятия в детских технопарках «Кванториум» – это возможность не только освоить основы инженерного образования, но погрузиться в мир проектной деятельности, решать изобретательские задачи, развивать коммуникации, креативное мышление, научиться работать в команде.
Свежие комментарии