Если верить легенде, то фильм «Батя» генеральный продюсер Гавриил Гордеев задумал, чтобы найти своего собственного отца. Удалось ли ему это в итоге? Как родилась идея фильма «Батя 2. Дед», который недавно вышел на экраны? Каково быть отцом пятерых детей? И на чём держится родительский авторитет? Об этом и о многом другом мы поговорили с самим Гавриилом Гордеевым.
Поставили на повтор – Как родилась идея съёмок «Батя 2. Дед» – публика ждала продолжения или остались ещё смыслы, которые хотелось донести до зрителя?– Вы правильно задали вопрос – действительно мысли, которые хотелось донести в фильме «Батя», были не полностью раскрыты. Мы со всеми авторами, продюсерами и Антоном Зайцевым затеяли художественное произведение именно о взаимоотношениях отцов и детей, по большому счёту, о воспитании, о том, как мы относимся к своим детям.
И кажется, что в «Бате» вроде бы всё сказано на эту тему. Но мы понимали, что, говоря о воспитании нашего поколения и наших детей, вести речь только об отце неправильно. Потому что дедушки и бабушки тоже играют важную роль в нашем воспитании. Лично для меня самый близкий человек – мама, а дедушка заложил в меня всё мужское, что есть во мне. Мы проводили вместе огромное количество времени.
Чтобы понять, почему у нас такие отцы, надо понять, почему у нас такие деды. Поэтому это исследование достаточно логично продолжилось в фильме «Батя 2. Дед».
В тот момент, когда фильм «Батя» ещё даже не вышел, у нас с Антоном Зайцевым уже были мысли по поводу того, что мы будем делать продолжение, а именно историю про деда. Ещё мы думали сделать схожую концепцию про мать, но от этой идеи отказались. В итоге весь сценарий получился не только про деда, нам также удалось реализовать много любовных линий.
Считаю, что фильм «Батя 2. Дед» в целом про любовь. Вот в первой картине есть Батя, он суровый и, возможно, в какой-то степени недолюбленный. Во втором фильме – Дед, который так воспитывал мальчика, потом уже ставшего Батей (персонаж Вдовиченкова). С внуком он как бы исправляется, делает работу над ошибками, воспитывает его несколько иначе. Например, учит его правильно относиться к женщинам. Это вообще фильм о становлении мужского начала, я бы так сказал.– Вы говорили, что «Батя 2. Дед» – о связи поколений. На ваш взгляд, на чём строится эта связь, за счёт чего она держится?
– Как говорится в фильме, дети копируют своих родителей, их поведение. Суть в том, что всё зависит от нас. Сколько бы мы ни говорили, что наши дети не так воспринимают нас и свои корни, виноватыми в этом останемся только мы сами. Мы почему-то от своих детей всегда хотим того, чего сами не делали. Пытаемся свои проблемы решить за счёт своих детей.
У нас же всегда такая история. Вот у меня не получилось на саксофоне играть, ну пускай теперь дети играют. А это неправильно. То, что не получилось у тебя, может не получиться и у них. А то, что получилось у тебя, будут стараться повторить и они.
Если мама и папа любят друг друга, дети это видят и впитывают. А если ты сам неискренен в отношениях, поведении, то дети это сразу заметят. Если в семье есть место лицемерию, лжи, манипуляциям, то ребёнок и это начинает считать нормой. Если в семье кто-то из родителей безответственно ведёт себя по отношению к детям или друг к другу, живёт эгоистично, то и ребёнок будет вести себя так же.
В фильме «Батя 2. Дед» мы постарались показать, как мы относимся к нашим дедам и как это нужно делать будущим поколениям. Все наши деды во времена Великой Отечественной войны либо воевали, либо были детьми. Но так или иначе они с этой войной соприкоснулись, они через неё прошли и впитали. И нам благодаря фильму «Батя 2. Дед» будет легче поговорить с нашими детьми на эту тему.
Несмотря на то что это весёлая комедия и авторское кино, здесь есть и воспитательные, и терапевтические функции. После фильма кто-то плачет, а кто-то звонит родителям, бабушкам, дедушкам. Это очень ценно. На этой эмоциональной связи и строится связь поколений. Папа может – Это правда, что во время показа «Бати» на Варшавском кинофестивале вы надеялись найти родного отца, которого раньше никогда не видели? Вам это удалось?
– Я действительно хотел, чтобы первый фильм «Батя» мы показали на Варшавском кинофестивале. Я мечтал, чтобы на этот показ приехал мой папа, потому что, по моей информации, он находился в Европе, именно в Польше. Я даже шутя говорил Антону Зайцеву, что мы будем снимать «Батю» до тех пор, пока я не найду своего отца – «Батя», «Батя 2», «Батя 3» и так далее.
И я нашёл отца. Мы ещё не встретились с ним, а только связались. Он живёт в другой стране, и я не хочу слишком навязываться. Но, может быть, мы и встретимся во время какого-нибудь показа фильма «Батя 2. Дед» в Европе.
– В «Бате», с одной стороны, любовь главного героя к сыну не ставится под сомнение, но, с другой стороны, выглядит достаточно специфической, а порой и эгоистичной. А в чём, на ваш взгляд, вообще заключается родительская и, в первую очередь, отцовская любовь?
– Самое главное – она должна быть искренней и очень сильной, на доверии. Мы очень часто не понимаем, любят нас родители или нет. И не потому, что они нам как-то неправильно это транслируют, а потому, что мы не хотим их понять. И в этом диалоге очень важно понимать, что слышать друг друга намного важнее, чем разговаривать. Своя семья – У вас пятеро детей – насколько сложно быть многодетным отцом?
– Нет, там после третьего всё легко уже.
– Существует ли у детей ревность? Или всё-таки значительная разница в возрасте позволяет этого избежать?
– Нужен большой родительский труд, чтобы этой ревности не возникало. Если родители не будут уделять должного внимания всем детям, то это неизбежно. Я стараюсь, чтобы ни у кого из них не было никакого повода.
– Это возможно даже несмотря на огромную загрузку, например, как у вас?
– Всё возможно. Приходите и разговариваете каждый день. Это при любой загрузке возможно.
– А на чём вообще должен основываться родительский авторитет – на системе запретов, на личном примере?
– На любви.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалось, что Надежда Михалкова считает главным в воспитании детей.
Свежие комментарии