На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Пусть  сдыхает  быстрей, гнида  голубая.От сахарного  диабета  не  худеют. У  него рак прямой  кишки.В окружении Филип...
  • Татьяна Духновская
    А проверять статьи на ошибки "слабо"?!!!Аномальная жара в...
  • Ника
    Что, давно массовых отравлений и различных заболеваний, не фиксировали? Решили проредить жителей Нижнего Новгорода?Мигранты снова мо...

«Птенчики» Валентины Губаревой: как учительница с 35-летним стажем воспитывает юных лесничих

Изучение с помощью современных технологий растений и птиц родного края, лесовосстановление, исследовательская и научная работа, знакомство с разными профессиями в сфере лесного дела – всем этим занимаются ученики Валентины Валентиновны Губаревой – преподавателя биологии Ветлужской средней школы Краснобаковского муниципального округа и руководителя школьного лесничества «Святобор», единственного в округе.

Святоборцы спасают лес Валентина Валентиновна – педагог с более чем 35‑летним стажем. Всё это время она занимается орнитологией, более 20 лет сотрудничает с Союзом охраны птиц России и региональной экологической организацией «Дронт», поддерживает связь с кафедрой биологии, химии, экологии Мининского университета. Когда она семь лет назад переехала из Ветлужского района в Краснобаковский, директор школы в посёлке Ветлужский предложила ей создать школьное лесничество.

«Я сама из лесного посёлка и тоже была в школьном лесничестве, поэтому сразу включилась в работу, – рассказывает Валентина Валентиновна. – Святобор – бог леса и лесных угодий, мы занимаемся лесовосстановительной работой: высаживаем деревья, лечим их, ведём научно-исследовательскую деятельность. Выходим в лес или в парк. Увидели повреждение на коре – рождается проект «Как спасти парк». Попутно знакомимся с профессиями – лесопатолог, таксатор, вальщик леса, узнаём, чем лесничий отличается от лесника».

Такая профориентационная работа даёт свои плоды: многие ребята оканчивают Краснобаковский лесной колледж, поступают на лесное дело в сельхозакадемию. «Глаза» учёных У «птенчиков», как ласково называет своих воспитанников Валентина Валентиновна, очень бурная деятельность как непосредственно в лесу, так и в кабинетах биологии – школьном, где открыта «Точка роста» с новейшим оборудованием, и Краснобаковского лесного колледжа.

Дети работают на платформе «Экокласс», участвуют в агитбригаде.

«Исследовательская деятельность – это цепь маленьких научных открытий, предполагающая связь с учёными, специалистами-консультантами, – говорит Валентина Валентиновна. – Это один из моих «зацепляющих крючков» для развития интереса у детей. Мы сотрудничаем с преподавателями лесного колледжа, Нижегородской сельхозакадемии, Мининского университета, специалистами лесного профиля. Следующий «зацепляющий крючок» – научить ребят работать с информацией. Для большинства детей это проблема, которую решаю при помощи «гражданской науки», или научного волонтёрства. Такое понятие пришло к нам с апреля 2022 года, но мы этой деятельностью занимаемся на протяжении 12 лет. Фотографируя, фиксируя различные природные объекты, ребята становятся участниками сбора данных – «глазами» учёных. Например, наши материалы по редким организмам вошли в специальные сборники, на их основании обновляется Красная книга нашего региона». Ещё один «зацепляющий крючок» – использование искусственного интеллекта. Большинство ребят имеют на своих смартфонах программы по определению растений, голосов птиц, благодаря которым экскурсии в лес и исследования перешли в новый формат. Святоборцы сами создали электронный гербарий, который учитель теперь использует на своих уроках. Муравьиная дисциплина Святоборцы участвуют во всероссийских проектах по восстановлению леса. Например, они собирали и сдавали шишки, чтобы помочь восстанавливать леса. Акция по сбору шишек переросла в исследовательский проект «От шишки до саженца». В течение четырёх лет ребята занимались выращиванием сеянцев. Ежегодно посещают Семёновский спецсемлесхоз, где узнают, как готовить семена к посеву, прививать хвойные растения.

«Я сама многому учусь вместе с ребятами, например, не знала, что можно хвойники прививать, тем более голубые ели, – говорит учитель. – Наши святоборцы трудятся и на Краснобаковском муравьином комплексе. Это памятник природы регионального значения, где на площади 100 га находится 350 муравейников. Мы учимся распространять муравьёв, огораживать муравейники. Я сама загорелась – давно хотелось заняться исследованием муравьев. Дети от муравьёв в восторге: «Какая у них строгая дисциплина, нам, людям, этого не хватает».

А ещё у юных лесничих очень красивая форменная одежда, которой они очень гордятся.

 

Ссылка на первоисточник
наверх