На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Как же мы в СССР учились?Шесть уроков отсидишь и пойдешь в библиотеку, доклады готовить, по биологии, истории,литерат...Госдума разработа...
  • Anatoliy Skorohodov
    Это недоразумение ещё может оскорблять людей? Надо было выкинуть его из самолёта как мешок, чтобы зубами ступеньки со...Известный телевед...
  • Зоя Гольдштаб
    Причина фоткаться и оставлять " о себе память поколениям"-КУЧА НЕИЗБЫВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И НИЗКАЯ КУЛЬТУРА.Как-то так.....Социолог Прудник ...

Нижегородская область признана одним самых активных регионов-участников всероссийского проекта «Урок цифры»

Нижегородская область признана одним регионов-лидеров по числу участников всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Так, в 2024/2025 учебном году в регионе к «Урокам цифры» присоединилось свыше 235 тысяч школьников. Это способствовало развитию системы профессиональной ориентации учащихся и повышению уровня их цифровой грамотности.

Торжественная церемония награждения представителей российских регионов прошла в Калуге. В числе награжденных – министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов. Эксперты отметили его за личный вклад в реализацию проекта и участие в уроках для школьников. Как напомнил министр, цель «Уроков цифры» – познакомить детей с цифровыми инструментами и трендами будущего, а также показать им возможности карьеры в сфере ИТ-технологий. «Для нас важно, чтобы уже со школьного возраста нижегородцы получали как можно больше знаний о цифровой сфере – это и защита личных данных, и культура взаимодействия с другими пользователями в сети Интернет, и безопасное применение современных гаджетов и приложений. Не менее важно привлекать внимание детей и к самим ИТ-специальностям. Мы видим большой интерес к «Урокам цифры». Здорово, что среди участников теперь и родители школьников – для них на официальном сайте проекта есть специальный раздел, где можно изучить полезный материал», – рассказал Александр Синелобов. Как рассказали в региональном министерстве цифрового развития и связи, в течение учебного года школьников знакомили с самыми разными темами. Наиболее востребованными в регионе стали уроки по темам: «Квантовые вычисления и материалы будущего», «Искусственный интеллект: промышленность и инжиниринг» и «Технологии тестирования».
«Организуя «Уроки цифры», министерство совместно с Нижегородским институтом развития образования стремится приглашать к детям самых опытных и интересных специалистов в сфере информационных технологий. Формат «живого» урока способствует более эффективному восприятию материала, что подтверждают сами ученики. Мы, в свою очередь, также выявили наиболее активных участников проекта – это учащихся 5‑х – 9‑х классов из Нижнего Новгорода, Дзержинска и Арзамаса», – рассказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. В «Уроке цифры» могут принять участие школьники с 1‑го по 11‑й класс. Для этого нужно перейти на сайт проекта «Урок цифры» и в каталоге выбрать нужный урок. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста. Приступить к занятиям можно в любое время, в школе с учителем или дома – самостоятельно либо с родителями. Организаторами «Урока цифры» выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Напомним, что с 2025 года в России по поручению президента Владимира Путина начал действовать нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Он включает в себя восемь федеральных проектов: «Инфраструктура доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», «Цифровые платформы в отраслях социальной сферы», «Искусственный интеллект», «Цифровое государственное управление», «Отечественные решения», «Прикладные исследования и перспективные разработки», «Инфраструктура кибербезопасности», «Кадры для цифровой трансформации». Планируется, что нацпроект позволит усовершенствовать систему госуслуг, создать цифровые платформы в ключевых секторах, внедрить отечественные ИТ-решения во все сферы экономики и улучшить услуги связи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх