Нижегородская область включена в группу риска по поставкам бензина. Об этом сообщил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. При этом сложная ситуация с топливом коснулась всего Приволжья, да и многих других регионов страны. Какие меры предпринимаются, чтобы справиться с проблемами дефицита?
И когда ситуация наладится?Как мы в своё время писали, в Нижегородской области автовладельцы жаловались на отсутствие бензина на ряде заправок в Дзержинске, Павлове, Выксе, Кулебаках, Сокольском и Большеболдинском округах.
Сильнее всего страдают независимые заправки: они не могут покупать топливо по высоким ценам и продавать его с убытком.
По словам экспертов, основные причины сложившейся ситуации традиционны – сезонный всплеск спроса, связанный с завершением сельскохозяйственных работ, рост туристической активности и повышение оптовых цен на топливо. Ситуацию усугубляют и плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые как раз проходят в это время. Дополнительное давление оказывают перебои в работе некоторых предприятий из-за атаки беспилотников.
Однако паниковать точно не стоит.
«В Кстове находится один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России, – объясняет заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы РФ Юрий Станкевич. – Мощность завода с лихвой покрывает потребности всей области в бензине и дизельном топливе. Каждый десятый литр бензина в стране производится в нашем регионе. По этой причине работа нижегородского предприятия во многом определяет уровень энергетической безопасности не только Приволжья, но и центральной России.
Сегодня НПЗ в Кстове работает на максимуме своих возможностей».По словам депутата, в условиях повышенной террористической активности со стороны ВСУ правительством России и нефтяными компаниями совместно решается задача насыщения внутреннего рынка топливом. Речь идёт о первостепенном внимании к АЗС, которые контролируются нашими крупнейшими компаниями (Роснефть, Газпромнефть, Татнефть, Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ, ННК).
«На них топливо поставляется в приоритетном порядке, – говорит Юрий Станкевич. – Частные АЗС, не относящиеся к вертикально интегрированным нефтяным компаниям, закупают топливо самостоятельно на бирже или через каналы оптовой торговли. С этим могут быть связаны задержки поставок».
На днях региональные АЗС начали получать предупреждения от минэнерго и региональных управлений ФАС из-за необоснованного роста цен на топливо.
По мнению экспертов, ситуация с дефицитом и ростом цен должна нормализоваться в течение октября.
Ранее на сайте pravda-nn.ru cообщалось, что слухи об очередях на автозаправках на трассе М‑12 «Восток» оказались фейком.
Свежие комментарии