В Нижнем Новгороде дали старт тоннелепроходческому комплексу «Владимир». Путь для будущих поездов он начал прокладывать от стройплощадки станции «Сенная». До «Площади Свободы» ему предстоит преодолеть почти полтора километра. Только вперёд Начало проходки тоннеля между новыми станциями нижегородского метро стало событием федерального масштаба.
«В Нижнем Новгороде развёрнуты активные строительные работы с привлечением инфраструктурного бюджетного кредита», – прокомментировал старт движения тоннелепроходческого комплекса заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
Он подчеркнул, что такие проекты, как строительство метро в Нижнем Новгороде, способствуют повышению качества жизни людей.
До демонтажной камеры на будущей станции «Площадь Свободы» щиту предстоит пройти 1491 метр. Он будет двигаться на глубине от 13 до 24 метров. Грунты сложные, в пути может быть всякое, но оно того стоит. «Уверен, что после достройки двух новых станций от метро «Горьковская» через площадь Свободы сюда, на Сенную, мы увидим серьёзное повышение интереса к метро как к виду общественного транспорта и существенный рост пассажиропотока. В том числе это повысит и эффективность его эксплуатации, что тоже является большой задачей», – сказал на торжестве по запуску щита губернатор Глеб Никитин.
Из-за непростых гидрогеологических условий разработана особая технология строительства тоннеля. Свет в конце тоннеля Генеральный директор генподрядчика строительства – Группы компаний «Моспроект‑3» Анна Меркулова подчеркнула, что проделана большая подготовительная работа, и дело в надёжных руках специалистов.
«Сегодня в компании «Моспроект‑3» собрана команда метростроевцев со всей страны», – сообщила Анна Меркулова.
Щит «Владимир» длиной почти 80 метров и массой около 510 тонн. Планируется, что если не будет нештатных ситуаций, от «Сенной» до «Площади Свободы» он пройдёт за девять месяцев. После этого комплекс разберут и перенесут на другую строительную площадку или на базу подрядчика. После завершения проходки начнётся обустройство новых станций. Затем предстоит сооружение надземных конструкций и благоустройство прилегающей территории.
Как отметил на торжественном запуске щита глава города Юрий Шалабаев, возможность строить сразу несколько станций появилась только благодаря поддержке федеральной власти и активной позиции губернатора.
«Таких темпов не было с советских времён. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», – сказал Юрий Шалабаев.
Напомним, станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы» планируется сдать до 2026 года. Также решено строить станцию «Сормовская» по улице Станционной. Её предполагается открыть до 2027 года.
Свежие комментарии